РИА "Новости"
28 января 2019, 11:30
Стала известна возможная причина крушения самолета US-Bangla в Непале
Комиссия по расследованию крушения самолета авиакомпании US-Bangla, разбившегося 12 марта 2018 года при заходе на посадку в аэропорту Катманду, установила, что причиной трагедии, вероятно, послужила тотальная дезориентация второго пилота
Самолет бенгальской авиакомпании US-Bangla, следовавший рейсом BS 211 по маршруту Дакка - Катманду, при заходе на посадку в столице Непала не попал на взлетную полосу, а вместо этого приземлился на футбольное поле к востоку от аэропорта. На борту находился 71 человек, большинство - граждане Непала и Бангладеш. Россиян среди них не было. В пожаре, охватившем борт после жесткой посадки, в тот день погиб 51 человек.
"Комиссия по расследованию аварии установила, что вероятной причиной крушения самолета стала дезориентация и полная потеря осведомленности о происходящем со стороны одного из членов экипажа", - говорится в распространенном заключении ведомства.
В нем также указывается, что во время полета командир воздушного судна неоднократно курил в кабине, несмотря на строгий запрет авиакомпании. "Авиакомпания поддерживает запрет на курение на всех рейсах, будь то внутренние или международные. Согласно полученной нами информации, командир корабля был курильщиком. Данные с бортового самописца указывают на то, что он курил в кабине во время этого полета", - заявили в комиссии по расследованию.
Вместе с тем, в ведомстве исключили версию о том, что пилот во время рейса курил что-либо помимо табака, а значит, не находился под влиянием наркотических веществ.
"Увидев посадочную полосу слишком поздно и на слишком малой высоте, они сажали самолет в состоянии полного отчаяния. До самого последнего момента - когда самолет коснулся посадочной полосы - они не предпринимали никаких попыток уйти на второй круг, несмотря на то, что это было возможно", - отмечается в заключении комиссии.
Ранее следствие установило, что на момент аварии командир самолета US-Bangla пребывал в эмоционально нестабильном состоянии, причиной которого стал случившийся незадолго до полета конфликт с одной из коллег. Результаты расследования указывали на то, что, на момент крушения воздушным судном полностью управлял второй пилот по имени Притхула Рашид, который до этого никогда не сажал самолет в аэропорту Катманду.
Взлетно-посадочные полосы в Непале традиционно считаются одними из самых опасных даже для опытных пилотов из-за окружающих гор....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти