Эксперт
25 июля 2003, 10:59
MAKC-2003: участники, тенденции, перспективы
Заметной тенденцией стало увеличение количества участников из стран Содружества и Балтии, число которых, включая и российских, по сравнению с МАКС-2001 возросло на треть. При этом постоянные участники не только существенно расширяют свои экспозиции, но и работают все более профессионально. В этом отношении МАКС становится все больше похож на Farnborough и Le Bourget, которые он, по мнению экспертов, уверенно догоняет. На этих салонах тоже лучше всего представлены английские и французские компании. И дело отнюдь не в расходах. Любая выставка такого уровня - лучший способ взаимодействия с национальным рынком и, возможно, в первую очередь с правительственными структурами своей страны, что для России особенно актуально. Продвигать такой сложный и дорогостоящий продукт, как авиакосмическая техника, даже на национальном рынке без понимания и поддержки правительства крайне сложно. О международном же рынке без признания вашего продукта национальным рынком можно и вовсе забыть.
Стабилизировался в основном и состав зарубежных участников МАКСа. Но и здесь наметилась определенная тенденция. На последних МАКСах мы видели в основном отдельные иностранные компании, создавшие в России совместные производства и желающие реально влиять на ситуацию в своем сегменте рынка (GEAE, Snecma, CFMI, Dasa). На МАКС-2003 предусмотрены уже национальные экспозиции Германии и Франции, интернациональной EADS, американских грандов Boeing, Lockheed Martin, UTC.Это не просто изменение баланса участников - это изменение качественного уровня, отражающее международное признание роли и места России и МАКСа.
Характерным становится усиление такой важной и непростой тенденции, как развитие более тесных отношений разработчиков, производителей авиакосмической техники, провайдеров услуг и их клиентов, а это приводит сегодня к тому, что МАКС привлекает все больше посетителей и участников со стороны заказчиков.
Основными героями салона будут, безусловно, российские компании. Это в первую очередь крупнейшие экспоненты на выставке МАКС-2003 - АВПК "Сухой", позиционирующий себя в качестве интегратора российской авиационной промышленности, и НПО "Сатурн". Эти предприятия являются разработчиками истребителя пятого поколения и российского регионального самолета RRJ. Лидеры авиационной промышленности России -АВПК "Сухой" и НПО "Сатурн" - объединили свои усилия с организаторами национального авиакосмического салона в построении программы, нацеленной на привлечение внимания профессионального сообщества, деловых и финансовых кругов, властных структур различных уровней и широкой общественности к деятельности и достижениям российского авиакосмического сектора, к перспективам его развития и существующим проблемам.
Безусловно, значительной будет экспозиция "Туполева" и "МиГа", чей Ту-334 является сегодня наиболее востребованным авиаперевозчиками самолетом.
Привлечет внимание и "Антонов" со своими Ан-74ТК-300 и Ан-140, которые строятся на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) и самарском "Авиакоре". Все более заметной становится в украинском и российском авиапроме роль ХГАПП, успешно сотрудничающего и с иранской HESA, где тоже освоено производство Ан-140, которому среди региональных самолетов размерности 50 пассажиров альтернативы не предвидится.
Говоря о перспективах МАКС, надо учитывать, как организаторы и участники ответят на вызовы времени. Исходя из этого на МАКС-2005, очевидно, увеличится число национальных экспозиций, расширятся экспозиции разработчиков и производителей высокоточного оружия, боевых вертолетов, средств ПВО и интегрированных систем управления. В гражданском секторе будет расти представительство производителей региональных самолетов, самолетов бизнес-класса и авиации общего назначения. Шире будет представлено сотрудничество отечественных предприятий с зарубежными авиационно-космическими фирмами, более значительное место займут вопросы продаж, совместного производства, послепродажной поддержки, разработки и исследований. Увеличится число демонстрационных полетов.
Выставочный же комплекс в Жуковском является уникальным и имеет неограниченные возможности для организации летной и наземной демонстрации авиационной техники, что позволит ему стать вровень с Farnborough и Le Bourget уже в 2005 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках