Sputnik Таджикистан
5 февраля 2019, 11:01
Эксперт об интересе Узбекистана купить у России боевой Як-130: не прогадает
Военный обозреватель Александр Хроленко пояснил, почему этот боевой самолет Як-130 так востребован в мире
Узбекистан заинтересован в покупке у России учебно-боевых самолетов Як-130, сообщила ранее газета "Коммерсант". По информации издания, переговоры пока находятся в начальной стадии.
"Як-130 имеет боевые характеристики в десятки раз выше, чем учебный Л-39. Самолет обладает реконфигурируемой системой управления, которая за счет изменения параметров устойчивости и управляемости позволяет имитировать полет того или иного типа самолета. Кроме того, Як-130 может нести до трех тонн пушечного, бомбового и ракетного вооружения и способен выполнять боевые задачи", - рассказал Хроленко.
Он также отметил, что пилоты с восторгом рассказывали о возможностях этой машины.
"На практике раскрыты еще не все возможности "бортового интеллекта". Так что, если Узбекистан все же решится приобрести Як-130, он не прогадает, - заявил Хроленко.
Ранее американский журнал The National Interest рассказал об "убойном" легком российском боевом самолете Як-130, который, с точки зрения автора статьи, ждет "яркое будущее".
"Разработанный сразу после распада Советского Союза Як-130 - один из лучших тренировочных и легких боевых самолетов, доступных на международном оборонном рынке", - пишет NI.
Автор рассказывает краткую историю разработки Як-130. Конкурс на создание нового учебно-боевого самолета был объявлен еще в конце 1980-х. Предполагалось, что новый самолет заменит чешские Л-29 "Дельфин" и Л-39 "Альбатрос".
К моменту распада СССР были утверждены две разработки - Як-130 и МиГ-АТ. Из-за нехватки финансирования Як-130 делали совместно с итальянской компанией Aermacchi, однако на финальных стадиях разработки Россия и Италия "пошли по разному пути". Итальянцы стали развивать свой аналог Яка под названием M-346.
Впервые опытный образец Як-130D поднялся в небо в апреле 1996 года, однако первый самолет, предназначенный для массового производства, испытали только в 2004 году.
Частью ВВС России самолеты Як-130 стали в 2010 году (всего на вооружении 95 единиц), с 2011 года был налажен их экспорт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Таджикистан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции