Рен-ТВ
6 февраля 2019, 18:55
Авиамодернизация: как изменится карта российских аэропортов
В Москве открылась VI Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2019. На ней рассказали и показали, как вскоре будет выглядеть карта российских аэропортов
Масштабная работа уже ведется. Где-то модернизируют и расширяют уже существующие аэровокзалы, а в некоторых случаях их возводят прямо с нуля.
Больше 207 миллионов пассажиров за минувший год. 116 миллионов перевезено российскими авиакомпаниями - абсолютный рекорд. И большинство рейсов внутри страны. Для сравнения - 19 лет назад пассажиропоток в отечественных аэропортах не превышал 20 млн человек, а времени на посадку в самолет нужно было значительно больше, чем сегодня.
Масштабной реконструкции за последние годы подвергся не только московский авиаузел, но и значительная часть региональных аэропортов. К чемпионату мира фактически были отстроены заново терминалы в Самаре, Саранске, Волгограде и других городах. В Ростове аэропорт Платов построили вообще с нуля, в чистом поле. Впервые в новейшей истории страны. На подходе Саратов.
Еще год назад в послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин заявил о начале масштабной реконструкции и расширения региональных аэропортов. Особенно это касается Дальнего Востока и северных регионов.
Вот этот детальный макет, по сути, объясняет все сложности транспортного сообщения в отдаленных уголках России. Красным обозначены всесезонные дороги, то есть по ним можно проехать в любое время года. А вот белым - авиалинии. Есть города и поселки, в которые можно добраться только самолетом. А вот на этой карте обозначены аэродромы, где есть только грунтовые полосы. Летом некоторые из них так раскисают, что не могут принять самолеты. И вот часть этих аэродромов будут реконструированы, получат искусственное покрытие и смогут принимать самолеты в любое время года.
Программа рассчитана на 5 лет и должна завершиться в 2024 году. Работа, особенно в удаленных регионах, предстоит не простая. Даже стройматериалы доставить в некоторые населенные пункты чрезвычайно сложно.
В ближайшем будущем новый аэропорт получит Петропавловск-Камчатский и Новый Уренгой. Уже ведутся проектные работы. Но главное для российской авиации не только строительство, но возможность уйти от ситуации, когда даже в соседний регион приходится летать через Москву. К 24-му году количество прямых рейсов, минуя столицу, должно превысить половину от общей численности.
Вместе с новыми аэропортами в России должны появиться и новые самолеты. Это и уже знакомые авиакомпаниям и пассажирам Сухой Суперджет 100 и пока только проходящий испытания МС-21. Впрочем, в планах Росавиации и иностранные Boeing и Airbus перевести в российский регистр. Сейчас за их техническим состоянием следят зарубежные компании. В некоторых случаях российские авиационные власти не всегда могут даже удостовериться в исправности таких самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Рен-ТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции