РИА Крым
8 февраля 2019, 20:34
Про антитеррор и "подзаборинг": все о безопасности аэропорта Симферополя
За безопасностью в аэропорту "Симферополь" в одну смену следят около 150 человек и несколько собак. По всему новому терминалу установлены видеокамеры, а пассажир, следующий на рейс, проходит несколько проверок
Ты не пронесешь
Первыми пассажиров и провожающих в аэропорту "Симферополь" встречают сотрудники службы безопасности. На входной группе работает около десяти человек, которые с помощью металлодетекторов и новейшей техники выявляют предметы, которым тут не место. Например, оружие. Утаить от оборудования и специалистов "запрещенку" уж точно не выйдет.
"Наша основная задача - защита действий гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Мы осуществляем досмотр с помощью новейших технических средств. Спрятать что-либо от таких сканеров невозможно. Мы должны на 100% быть уверены в безопасности пассажиров и персонала", - рассказывает начальник смены службы авиационной безопасности подразделения досмотра Владимир Олейник. Он уже 18 лет работает в аэропорту "Симферополь" и за это время вместе со своими сотрудниками пресек сотни попыток пронести в терминалы запрещенные предметы.
Согласно действующих правил, если у человека выявляют какой-то предмет, представляющий опасность, на место с помощью специальной кнопки вызывают правоохранителей, ведь сами "безопасники" задерживать людей и применять к ним какие-то санкции не имеют права.
"В случае, если мы находим у человека оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества, то мы вызываем сотрудников полиции. Например, недавно нашли сувенир в виде минометного снаряда, к счастью, не взрывоопасный", - отметил Олейник. На место тут же были вызваны полицейские и взрывотехники, ведь необходимо было убедиться в безопасности предмета. В итоге его все равно изъяли.
Ни камней, ни зажигалок
Еще одна зона, перед которой пассажиру придется предъявить для проверки все металлические или потенциально опасные предметы - вход в "стерильную зону". Здесь правила безопасности жестче: и ремень заставят снять, и жидкости проверят. Все это связанно с требованиями безопасности на борту самолета. Инспектор пункта контроля службы авиационной безопасности Алиса Белека рассказала корреспонденту РИА Новости Крым, что работает в этой сфере около 10 лет и за это время заставляла пассажиров избавляться не только от "лишней" жидкости, но и от камней.
"В "стерильную зону" нельзя проносить не только оружие, взрывчатку, легковоспламеняющиеся предметы, алкоголь более 70 оборотов и так далее, но и, например, жидкости объемом более 100 миллилитров. Стоит понимать, что если тара литровая, а в ней меньше 100 миллилитров, то все равно ее запрещено проносить. Такие вещи необходимо в багаж складывать. Нельзя брать с собой крупные камни. Хотя для многих это является откровением, ведь камни часто используются как сувениры", - поясняет Алиса.
Кроме того, есть вещи, на которые распространяются не запреты, а ограничения.
"Нельзя проносить предметы, имитирующие оружие. Например, игрушки - их надо сдавать в багаж. Кроме того, пассажир может внести на борт не более одного термометра, тонометра и газовой зажигалки. Бензиновые зажигалки вносить запрещено", - поясняет инспектор.
Периметр под охраной
Пожалуй, самая активная работа у специалистов отдела досмотра и охраны воздушных судов и объектов. В их обязанности входит осмотр самолетов, периметра аэропорта и им же приходится иметь дело с дебоширами. В составе есть мобильные группы, которые совместно с полицейскими патрулируют территорию.
Начальник отдела Алексей Коновалов рассказывает: времени на отдых у специалистов нет, все рабочее время они задействованы.
"Наша основная задача - досмотр воздушных судов, охрана объектов на территории аэропорта в "стерильной зоне". По прилету самолета выгружается багаж, выходят пассажиры, в дальнейшем производится санитарная обработка, и в последнюю очередь приходим мы. Мы проверяем багажные отсеки, салон и так далее. Кроме того, следим, чтобы в зону стоянки воздушного судна не попали посторонние лица", - рассказывает Коновалов.
Много неудобств доставляют сотрудникам отдела люди, занимающиеся "подзаборингом". Нет, речь идет не о тех, кто "принял лишнего" и заснул под забором, а о тех, кто фотографирует самолеты, находясь вблизи периметра аэропорта.
"Периметр постоянно контролируется на автомобиле совместно с полицией, все время ведется видеонаблюдение. Без последнего никак. Кроме того, на территории работают постовые. Лиц, которые пытались перелезть со злодейскими намерениями, мы не выявляли. А вот зевак много, и мы это пресекаем. Называется это "подзаборинг". Если люди просто находятся вблизи ограждения, мы делаем им предупреждение, если же человек попал в охраняемую зону, то мы передаем его соответствующим органам", - отмечает специалист.
Кстати, первыми, кого увидят буйные пассажиры или те, кто в последний момент передумал лететь, тоже станут сотрудники отдела досмотра и охраны воздушных судов.
"Часто пассажиры боятся летать, и если они отказываются от полета, мы должны на это реагировать. Это право пассажира и мы не можем ему отказать в желании выйти из самолета. По просьбе командира мы досматриваем место, где находился пассажир. Если у пассажира есть багаж, мы его находим, передаем в полицию, как и самого пассажира. Это правило. Он остается с полицией до того момента, пока самолет не сядет в аэропорту прибытия. На прошлой смене пассажир отказался от полета из-за вызова на работу. Командир дал команду освободить самолет и провести полный досмотр воздушного судна", - делится Коновалов.
"Гав" для нарушителя
За порядком в аэропорту следят и "четырехлапые стражи". Все собаки не агрессивны и без команды не предпримут никаких действий. Кроме того, они приучены, что "человек собаке - друг". Начальник кинологической группы службы авиационной безопасности Артем Головин рассказывает, что все его подопечные проходят обучение, в том числе так называемые "курсы послушания".
"Мы собак готовим сами на базе питомника. Хорошо, если находим собачку подрощенную, а если не получается - берем щенком. Во втором случае проводим полный курс поиска взрывчатых веществ и оружия. В конце они проходят испытания и сдают зачеты. Вся процедура длится от полугода до года, в зависимости от возраста собаки", - говорит Головин, уточняя, что всего в аэропорту 13 собак, из которых четыре еще проходят обучение, а девять уже "дипломированные".
Собаки у кинологов в аэропорту разных пород. Но ко всем одинаковые требования.
"Мы выбираем разные породы. В условиях аэропорта лучше всего, чтобы это была компактная и небольшая собака, не реагирующая на громкие звуки и толпу, да еще и не трусливая. Например, ирландский терьер, бордер-колли, миттельшнауцеры. Еще рассматриваем вариант - аусси (австралийская овчарка - ред.). Все хороши по-своему, все зависит исключительно от подготовки", - поясняет начальник кинологической группы. Собаки уже давно показали, что не зря едят свой хлеб: им не раз удавалось выявить предметы, которые запрещены в аэропорту.
Для того, чтобы животные могли исполнять свои прямые обязанности, их необходимо соответствующе кормить, ведь рабочий день кинолога и собаки составляет 11 часов.
"Животные у нас питаются отлично: им положена говядина, овощи, овсянка, гречка, рис и творог для укрепления костей. Только натуральное питание. Вода меняется два-три раза в день", - говорит Головин.
Кроме того, для них обустроены просторные и комфортные вольеры.
"Условия содержания у нас очень хорошие. У собак вольеры из двух помещений - зимнего и летнего. Все помещения утепленные, выложены плиткой", - отметил специалист.
Символом кинологической службы аэропорта "Симферополь" практически год назад стала бордер-колли Алиса. От общения с ней пассажиры получают особое удовольствие, ведь собака очень игривая и добрая. Пока она официально "на работу" не вышла, но уже в этом году приступит к своим обязанностям - поиску взрывчатки, оружия и боеприпасов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Крым». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти