РБК
12 февраля 2019, 10:30
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
В правительстве рассматривают "варианты системного решения" проблем четвертой по размеру российской авиакомпании Utair
Если для вывода компании из сложной финансовой ситуации "надо вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, привлечь новых акционеров, это открытые возможности", сказал он.
О банкротстве Акимов отозвался как о "самом худшем" и "неуместном по многим причинам" способе выхода из положения. "Не только потому, что это крайне болезненная процедура - у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать", - заявил он.
По мнению вице-премьера, это приводит к тому, что на рынке "остается одна компания, которая приходит и говорит, вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте". "Это (уход авиакомпании с рынка) тупик", - подчеркнул он.
Задачей властей в сложившейся ситуации Акимов назвал расширение конкуренции. "Я жду доклада Минтранса, в чем заключается новая системная модель бизнеса Utair. Подход "давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем" меня не устроит", - заверил он.
"Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение - несистемное, ситуативное", - сказал вице-премьер.
О том, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков, стало известно в начале декабря прошлого года. Позже в том же месяце авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту. Таким образом, перевозчик надеялся обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон. Компания обещала возобновить выплаты только летом 2019 года - к этому времени, по оценкам представителей Utair, она сможет аккумулировать средства. Однако большинство банков с такой идеей не согласились (ее поддержал только Сбербанк). В итоге авиакомпания допустила технический дефолт.
РБК направил запрос в пресс-службу Utair.
В феврале на совещании в Минтрансе, где обсуждалась ситуация с долгами Utair, новую финансовую модель топ-менеджеры авиакомпании так и не предоставили, выяснил РБК. Однако в Росавиации, комментируя ситуацию, заявили о хороших показателях перевозчика по итогам января 2019 года. "Что касается прошлой задолженности авиакомпании, то это предмет дальнейшей работы с кредиторами", - подчеркивал руководитель ведомства Александр Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции