О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полетать в гостях у МАКСа

19 августа в подмосковном городе Жуковском открывается шестой международный авиакосмический салон МАКС-2003. В нем примут участие 450 российских предприятий и 112 компаний из 34 стран мира. Это несколько меньше, чем месяц назад было в Париже, на 45-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже (там, как известно, присутствовало 42 страны и 1835 компаний). Но от парижской выставки московский салон будет отличаться богатейшей программой демонстрационных и показательных полетов. Как отечественных боевых, пассажирских и спортивных самолетов, так и западных.

В Париже не летали ни американские, ни российские истребители. По разным причинам. Пентагон, к примеру, таким образом "отомстил" французам за острую критику антииракской кампании. А Россия не присутствовала в небе Ле Бурже из-за нерешенности юридических проблем со швейцарской фирмой "Нога", и российские "сушки" и "мигари" не смогли продемонстрировать свои незаурядные пилотажные и технические качества. Они готовы наверстать это упущение в Жуковском.

Правда, по очереди со знаменитыми на весь мир российскими пилотажными группами из ВВС "Русские витязи" и "Стрижи" на самолетах марки "Су" и "МиГ" в небо поднимутся и легендарные отечественные летчики-испытатели, Герои России Игорь Вотинцев, Анатолий Квочур и Вячеслав Аверьянов, их молодая смена из Летно-испытательного института имени Громова, а также победители недавнего чемпионата мира в Лейкленде (США) по высшему пилотажу на спортивных самолетах (завоевавшие там на отечественных Су-26М3 и Су-31 21 медаль из 28 возможных), абсолютные чемпионы мира и Европы в личном и командном зачете, обладатели Кубка Нестерова и Арести Светлана Капанина, Виктор Чмаль, Михаил Мамистов, Сергей Рахманин и Александр Кротов.

В этом году компанию им составят - и это произойдет впервые в истории авиасалонов в Жуковском - пилотажные группы из США, Франции и Италии, сообщил РИА "Новости" генеральный директор МАКС-2003 Игорь Новиков. Соревнование пилотажных групп из ведущих авиастроительных стран мира, безусловно, станет изюминкой московского авиасалона. Такого не видели пока ни Ле Бурже, ни Фарнборо, ни Сингапур, ни Сантьяго - крупнейшие авиакосмические выставки планеты.

Но, конечно, МАКС-2003 продемонстрирует на своих площадях и в небе не только летательные аппараты. Среди его экспонатов будут широко представлены ракетные системы, космические технологии, авиационные и ракетные двигатели, бортовое оборудование, системы навигации и управления полетом, техника аэропортов, системы связи, спасения и жизнеобеспечения, авиационное вооружение, высокоточное оружие, системы противовоздушной обороны...

Два года назад событием салона МАКС-2001 стал зенитно-ракетный комплекс С-300ПМУ-2 "Фаворит" разработки ЦКБ "Алмаз", предназначенный для борьбы с самолетами стратегической и тактической авиации, а также с крылатыми и баллистическими ракетами. Не исключено, что на этот раз публике и специалистам будет представлен новый ЗРК С-400 "Триумф", который сейчас проходит государственные испытания и к концу нынешнего года должен быть принят на вооружение. С-400 - новое слово в российской технике противовоздушной обороны, способный бороться с любыми баллистическими и аэробаллистическими целями на максимальных дальностях и высотах. Что пока недоступно ни одной западной системе, в том числе и американскому ПАК-3 "Патриот"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка