Forbes
15 февраля 2019, 09:57
Улетевший от следователей самолет Зиявудина Магомедова выставлен на продажу
Бизнесджет Gulfstream продается на сайте производителя за $53,95 млн
Forbes удалось выяснить бортовой номер пропавшего самолета и еще нескольких бизнесджетов, которые ранее имели отношение к миллиардеру. По словам источника Forbes на рынке бизнес-авиации, от следователей мог улететь самолет Gulfstream G650 с бортовым номером 9H-DTY, который был зарегистрирован на компанию Elit"Avia Malta Ltd. О том, что этот борт принадлежал именно Магомедову, подтверждает и один из авиаброкеров. По последним данным, сохранившимся на сайте авиатрекеров, в июне 2018 года этот самолет совершил рейс из Сан-Франциско в Лондон.
Сейчас джет выставлен на продажу на сайте производителя по цене $53,95 млн. При покупке необходимо внести несколько депозитов на общую сумму $2 млн. По словам управляющего директора Jet24 Павла Захарова, стоимость эксплуатации этого самолета составляет от $3 млн до $6 млн, но это зависит от интенсивности эксплуатации. "Многим (клиентам) сейчас звонят и предлагают этот борт", - говорит сотрудник одной из компаний на рынке бизнес-авиации.
Это не единственный самолет, которым могли владеть Магомедовы. Источники Forbes на авиарынке относили к братьям несколько джетов с регистрацией в Германии: Gulfstream G550 с бортовым номером D-ATIM (оценка - $22 млн) и аналогичный самолет 2008 года выпуска с бортовым номером D-AVAR (оценка - $13 млн). Бортовой номер последнего судна подчеркивает, что его владелец по национальности аварец (как и Магомедовы). Но эти два самолета Магомедовым уже скорее всего не принадлежат и неоднократно перепродавались. Павел Захаров считает, что частая смена самолетов легко объяснима: крупные бизнесмены используют один джет в среднем 5-7 лет и меняют их по личному желанию или из-за поломок. Основатель авиапортала Beam Дмитрий Семенихин говорит, что русские предпочитают покупать более крупные самолеты и держат их порой до 10 лет - это оптимальный срок, после которого самолет может быть кому то перепродан за адекватные деньги. "Бизнесмены редко держат более двух самолетов, за исключением случаев, когда джеты используются как авиапарк корпорации", - говорит Семенихин.
По словам источника Forbes на рынке бизнес-авиации, российским правоохранительным органам не приходится рассчитывать на борт Магомедова: большинство самолетов берут в лизинг у крупных финансовых структур, в случае трудностей они изымаются у клиентов. Так произошло с Аркадием и Борисом Ротенбергами: после введения санкций со стороны американского правительства их Bombardier Global 5000 и Bombardier 300 были изъяты банком Credit Suisse и выставлены на продажу.
В Gulfstream и Elitavia не ответили на запрос Forbes. В группе "Сумма" Магомедова сообщили, что сама группа никогда не владела вышеуказанными самолетами. "Мы не владеем информацией о том, были ли такие самолеты у Магомедовых, и владеют ли они ими в настоящее время", - сообщили в компании.
Братья Зиявудин и Магомед Магомедовы были задержаны 31 марта 2018 года и помещены в СИЗО по подозрению в создании преступного сообщества, мошенничестве и растрате. Им инкриминируют восемь преступных эпизодов с нанесением ущерба федеральному и региональному бюджетам в общей сложности на 2,8 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции