Газета
30 июля 2003, 07:07
Новые "тушки" в обмен на льготы
Американцы дешевле
За четыре дня до официальной презентации нового самолета руководство РСК "МиГ" обратилось в правительство с просьбой снизить для первых 100 серийных Ту-334 ставки НДС и налога на имущество. По словам директора ЗАО "Национальный проект 334" (учрежденного РСК "МиГ") Григория Стильбанса, без предоставления "специального экономического режима" новый самолет просто не будет востребован.
Основным критерием популярности у авиакомпаний является цена. Для окупаемости производства Ту-334 не может продаваться дешевле 16,5 млн. долларов. А для окупаемой эксплуатации авиакомпания не может его покупать дороже 13 млн. долларов. Отмена НДС и налога на имущество, по мнению Григория Стильбанса, снизит цену до приемлемых для авиакомпаний 12-13 млн. долларов. А также позволит снизить стоимость лизинга Ту-334 в 3 раза - до 130 тыс. долларов в месяц. Ежемесячные лизинговые платежи за Ту-334 при сегодняшних затратах на производство без налоговых льгот составляют 322 тысячи долларов. А за равные по классу почти новые самолеты Airbus - 210 тысяч долларов, за Boeing - 150 тысяч долларов.
Производители отмечают, что если правительство не пойдет на уступки, то покупать новые "тушки" просто будет некому: российские перевозчики предпочтут перейти на эксплуатацию зарубежных самолетов, которые окажутся дешевле, чем новый Ту-334. Если это произойдет, то только в виде лизинговых платежей из России уйдет более 780 млн. долларов, а отечественный авиапром ликвидирует около 100 тысяч рабочих мест.
Ту-134 исчезнут к 2010 году
Между тем новые самолеты авиаперевозчикам сейчас нужны. Через 7 лет, к 2010 году, весь парк Ту-134, которые используют практически все российские перевозчики, будет списан. По прогнозу Минтранса, из 246 эксплуатируемых сегодня Ту-134 к 2010 году останется около 30 "живых" самолетов. К тому же уже сейчас многие авиаперевозчики отказываются от эксплуатации Ту-134, которые не соответствуют нормам Евросоюза по уровню шума.
По мнению экспертов, Ту-334 может стать реальной заменой устаревшим самолетам и по техническим характеристикам сможет конкурировать с западными аналогами. Как заявил ГАЗЕТЕ заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, авиакомпании необходимо около 15-20 ближнемагистральных машин. А председатель совета директоров "Атлант-Союза" Валерий Меницкий уже заявил о том, что компания собирается купить несколько Ту-334, если цена на них будет приемлемой.
У новых "тушек" может появиться еще одно преимущество. Как стало известно Газете, Ту-334 могут удешевить стоимость многих популярных маршрутов в среднем на 10-15% (для новой авиатехники рассчитывается экономическая эффективность, в том числе и по маршрутам). Рекомендуемая стоимость билета в оба конца до Ларнаки должна составить 220 долларов (сегодня минимальная стоимость билета - 277 долларов), до Милана - 310 долларов (385), до Парижа - 420 долларов (465).
Справка
Первый полет Ту-134 состоялся 29 июля 1963 г. Дальность полета составляла 1750 км (с резервами топлива). Выпускался серийно в 1966-1984 гг. Всего было построено 852 самолета различных модификаций. Крейсерская скорость - 880 км/ч. Размеры пассажирской кабины - 66,5 куб. м.
Первый опытный самолет Ту-334-100 построен в конце 1993 г. Дальность полета составляет 3150 км. Объем пассажирской кабины - 118 куб. м. Крейсерская скорость - 820 км/ч....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%