Время новостей
30 июля 2003, 07:22
Лекарство, найденное "МиГом"
Ту-334 начали проектировать по постановлению советского правительства еще в 1986 году. Этот самолет вместимостью до 102 пассажиров должен был сменить на региональных авиалиниях морально устаревшие Ту-134 и Ту-154Б. Серийное производство Ту-334 планировали наладить на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) им Г.М. Бериева и на киевском заводе "Авиант". К концу 90-х годов стало очевидно, что парализованному таганрогскому заводу освоить новую модель не по силам. Тогда появилось другое постановление другого (российского) правительства - о передаче серийного выпуска Ту-334 корпорации "МиГ". Этот оборонный гигант как раз искал, чем бы таким гражданским загрузить свои простаивающие без госзаказа мощности. Выпуск решено было организовать на Луховицком авиазаводе, входящем в структуру РСК "МиГ".
Вчера заместитель генерального директора РСК "МиГ" Владимир Кравчук доложил, что сертификация самолета и подготовка сборочных мощностей должны завершиться в следующем году. За следующие пять лет планируется собрать и продать не менее сотни таких машин, в основном на внутреннем рынке.
Журналистам было представлено руководство специальной фирмы - ЗАО "НП-334", которой поручен маркетинг новой машины. Крупнейшими акционерами ЗАО стали РСК "МиГ" и ОАО "Туполев" (по 27,75% акций), а также ЗАО "Ближнемагистральный самолет" (26,5%). Более мелкие пакеты акций, по 4,5%, достались авиакомпаниям "Аэрофрахт" и "Атлант-Союз", консалтинговым компаниям "Финпроект" и центру "Фундаментальные технологии". Председателем совета директоров НП-334 стал летчик-космонавт Александр Волков.
Руководство НП-334 прежде всего постаралось доступно разъяснить журналистам, почему сейчас проект "Ту-334" абсолютно неосуществим. Согласно расчетам, которые привел заместитель гендиректора НП-334 Борис Рыбак, если некая авиакомпания возьмется эксплуатировать четыре Ту-334 в Центральной России, то к концу десятого года работы она аккумулирует чистых убытков на 50 млн долл. Такой результат получается, если продавать самолеты по 17-18 млн долл. за штуку (а только такая цифра позволит РСК "МиГ" в нынешних условиях окупить производственные затраты и получить минимальную прибыль, да и то если объем производства будет значительным - не менее 100 самолетов). В то же время маркетинговые исследования показывают, что российские авиакомпании не готовы платить за Ту-334 больше 12,5-13 млн долларов.
Рыночную конъюнктуру г-н Рыбак оценил как исключительно неблагоприятную для ввода в оборот новой модели самолета. На внешних рынках после кризиса, поразившего мировую гражданскую авиацию в 2001 году, избыточное предложение авиалайнеров по очень низким ценам. Внутри страны с советских времен сохранился избыток подержанной (но еще вполне работоспособной) авиатехники предыдущего поколения.
Чтобы снизить цену Ту-334 до необходимых 12-13 млн долл., г-н Рыбак не видит иного средства, кроме как освободить данный проект от уплаты НДС и налога на имущество. Почему именно эта машина заслуживает такого специального обращения, он объяснил просто: "Ту-334 - единственный российский самолет, который требуется рынку в больших количествах". Кстати, как сказал Владимир Кравчук, руководство РСК "МиГ" и НП-334 не видит смысла разворачивать серийное производство прежде, чем портфель собранных заказов не приблизится к цифре 100 самолетов.
Генеральный директор НП-334 отметил, что в деле лоббирования искомых налоговых льгот фирма еще не продвинулась дальше "первичных контактов с правительством"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции