ЦАГИ
20 февраля 2019, 10:20
В ЦАГИ разработали измерительную установку для авиационных систем кондиционирования
Давление и температуру в салоне пассажирского самолета, приемлемые для человека, обеспечивает бортовая система кондиционирования воздуха
Этой проблемой сейчас занимаются в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Коллективом ученых разработаны схема, конструкция и методика применения мобильной измерительной системы (МИС) для исследования малых и сверхмалых скоростей воздушных потоков, встречающихся в СКВ пассажирских лайнеров.
Уникальность данной системы в том, что принцип ее действия основан на инновационном подходе к измерению скоростей воздушных течений - путем расшифровки видеосъемки динамики потока, визуализированного микрочастицами жидко-капельного агента.
Система отрабатывалась на базе испытательной лаборатории экологического контроля на борту натурного Як-42 в Дубне. Моделировались полетные условия воздухообмена в салоне самолета, исследовались скорости и параметры воздушных течений при открытых и закрытых соплах вентиляции, процессах нагнетания, отсоса и выброса воздуха во время функционирования системы кондиционирования. МИС показал свою универсальность и способность производить замеры в любой точке салона летательного аппарата с последующими рекомендациями по контролю бортовой СКВ и ее возможным конструктивным преобразованиям. Отметим, что система может использоваться не только в авиации, но и на химическом производстве, в медицине - в помещениях с контролируемыми экологическими характеристиками. Важным ее преимуществом также является транспортная мобильность, быстрая, порядка одного часа, развертываемость для оперативной работы на натурных объектах. Ее вес не превышает 25 кг, а транспортный объем составляет 0,5 м3.
В этом году планируется проверить эффективность МИС на широком классе течений, таких как пограничный слой, разрушение жидкого объема воздушным потоком, отрывные зоны за плохообтекаемыми телами. Испытания в том числе пройдут в комбинированной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-1-2 и на аттестованных стендах прямого движения - гидроканале и скоростном гидростенде.
Испытательная лаборатория экологического контроля на базе натурного Як-42 введена в строй в 2014 году. Это воздухонепроницаемый отсек в салоне самолета размером 3 * 8 м (на четыре ряда кресел). В лаборатории ведутся исследования, связанные с климатической, воздушной и температурной комфортностью.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции