ТАСС
20 февраля 2019, 13:12
Убыток авиакомпаний за 2018 год может достигнуть 70 млрд рублей
Ожидаемый убыток авиакомпаний в 2018 году составит около 70 млрд рублей, сообщил президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун на конференции "Авиационное и космическое страхование в России"
"У нас нет пока полностью отчетных данных, но есть цифры, которые выводят нас, глядя на отчетность по РСБУ, на достаточно печальную картину итогов 2018 года. В 2018 году итоги будут таковы, которые мы предполагали, но не до такой степени, конечно (...) К сожалению, компании не сумели нарастить "финансовые прокладки", и в результате мы пришли к тому, что пока ожидаемый убыток по отрасли за 2018 год будет в районе 70 млрд рублей. Такого у нас еще не было", - сказал он.
Я говорю об операционных убытках - то есть о возможностях компаний своей выручкой закрыть свою себестоимость", - уточнил Тасун.
По его словам, прибыль, которую показали некоторые авиакомпании, недостаточна для отрасли - например, "Аэрофлот" получил за 2018 год 2,7 млрд рублей прибыли по РСБУ (российские стандарты бухучета). "Когда мы берем баланс и смотрим, что выручка (от продажи перевозок) отстает от расходной части - о чем мы можем говорить? И 2,7 млрд руб. для такой компании - это, мягко говоря, ни о чем", - сказал отметил президент АЭВТ.
"Если мы возьмем оценочно январь, то из 20 компаний, которые перевозят 90 с лишним процентов пассажиров в РФ, восемь компаний не вышли на уровень прошлого года. Некоторые компании есть, которые недобрали до прошлого года 15 процентов, а это уже сигнал", - добавил Тасун.
Причины убытков
Одной из причин негативного финансового результата в авиационной отрасли стало то, что с четвертого квартала 2017 года цена авиакеросина стала "скачкообразно подниматься", отметил Тасун. Он напомнил, что авиакомпании обратились с просьбой компенсации потерь на 23 млрд руб.
"За счет только цены топлива, не касаясь объемов, затраты на топливо составили более чем 4% и возросли. В общей цене только за счет топлива 87 млрд лежит, из них 46 млрд - это группа Аэрофлот", - сказал он.
При этом, по его мнению, повышение цен на авиабилеты не поможет решить эту проблему.
"Казалось бы, чего проще - в соответствии с 64 статьей Воздушного кодекса, п.5, плата устанавливается перевозчиком, повысили вам топливо - повысьте вы цены на билеты, и все, проблема будет решена. Она будет решена только в одну сторону. Пассажир сегодня идет и рассматривает - если цена меняется в 100 рублей между двумя компаниями, он пойдет туда, где цена на 100 рублей меньше". Таким образом, рынок очень чувствителен к игре тарифами, и мы пойти на это не можем", - отметил Тасун, добавив, что покупательная способность населения снижается.
"Поэтому мы попали в такую ситуацию - и так плохо, и так нехорошо", - заключил он.
Президент АЭВТ добавил, что есть и другие причины убытка - рост тарифов по аэронавигационному обслуживанию и по обслуживанию в аэропортах, "рынок аэропортовый монополизирован фактически"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции