О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Премьеры авиасалона

Согласно заявлению генерального директора ОАО "Авиасалон" Игоря Новикова, сделанного СМИ 3 июля, сейчас для участия на МАКС-2003 заявлено 150 летательных аппаратов. Традиционно подавляющее большинство из них - отечественной разработки.

Один из главных экспонентов авиасалона - АВПК "Сухой" собирается продемонстрировать на статической стоянке 9 самолетов. Впервые публика увидит новый двухместный учебно-тренировочный самолет Су-49, оснащенный одним поршневым двигателем. "Изюминкой" статической экспозиции станет экспериментальный истребитель Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла. Экспозиция АВПК "Сухой" займет весь павильон D. Свою продукцию и технологии покажут 27 предприятий, входящих в состав АВПК и ряда смежных предприятий.

ОАО "Туполев" собирается в июле впервые поднять в воздух с аэродрома Ульяновского авиазавода "Авиастар" новый пассажирский самолет Ту-234 (Ту-204-300). Совершив несколько испытательных полетов, Ту-234 перелетит на летно-испытательную и доводочную базу в Жуковский, чтобы авиалайнер предстал на МАКСе. Опытный экземпляр Ту-234 впервые был показан на статической стоянке во время МАКС-95.

Таганрогская фирма им. Г.М.Бериева планирует показать в Жуковском новый региональный пассажирский самолет Бе-132МК. Это глубокая модификация самолета Бе-32, так и не сданного в серийное производство.

Московская фирма им. М.Л.Миля и Казанский вертолетный завод (КВЗ) уже разрекламировали участие в МАКС-2003 нового многоцелевого транспортного вертолета средней грузоподъемности Ми-38. Впервые натурный макет Ми-38 был показан на МАКС-93. С тех пор прошло десять лет. Вертолет Ми-38, который в первой половине нынешнего столетия должен заменить винтокрылые ветераны марки Ми-8/17, начали создавать в конце 80-х годов прошлого века. Сейчас опытный экземпляр вертолета Ми-38 находится в Казани.

КВЗ также обещает показать опытный экземпляр сверхлегкого вертолета "Актай", предназначенный для летно-конструкторских испытаний. Трехместный вертолет из Казани оснащен одним роторно-поршневым двигателем ВАЗ 4265 мощностью 240 л. с. Впервые натурный макет "Актая" был продемонстрирован на МАКС-97. Казанские вертолетостроители собираются впервые "поставить на винт" новый отечественный сверхлегкий вертолет до конца 2003 г. "Актай" разработан и построен на отчисления от выполнения КВЗ экспортных контрактов.

ЭМЗ им. В.М.Мясищева впервые продемонстрирует широкой публике натурный макет воздушно-космического самолета, установленного на высотном дозвуковом самолете М-55 "Геофизика". Оба летательных аппарата составляют воздушно-космическую систему (ВКС) С-XXI.

Система С-XXI участвует вместе с американской ВКС, состоящей из космоплана "Спейс Шип Ван" и самолета-носителя "Уайт Найт", в конкурсе, который объявил фонд "Х-Прайз". В международном конкурсе принимают участие несколько фирм. По условиям фонда "Х-Прайз", разработчик ВКС, который первым совершит суборбитальный полет на высоту 100 км, получит награду в 10 млн долл. Полет необходимо совершить до 2004 г. Попутно заметим, что ВКС С-XXI и ВКС "Спейс Шип Ван" + "Уайт Найт" знаменитого американского конструктора Берта Рутана предназначены для космического туризма.

В целом большая российская экспозиция самолетов, вертолетов и ракет будет представлена экспонатами, хорошо известными постоянным посетителям авиасалонов в Жуковском начиная с августа 1992 г., когда состоялся первый национальный авиасалон с международным участием - "Мосаэрошоу-92"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка