АО "Вертолеты России"
22 февраля 2019, 14:07
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Когда Москва и Дели подпишут контракт на 200 вертолетов Ка-226Т, а также о планах создания скоростного боевого вертолета для Минобороны России рассказал гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский
- Тема локализации Ка-226Т стала одной из ключевых на выставке AeroIndia - когда уже можно ожидать заключения контракта?
- Мы активно обсуждаем этот вопрос с нашими индийскими коллегами здесь на выставке
- И что говорят?
- Говорят - все зависит от министерства обороны.
- На днях же вы встречались с министром обороны Индии?
- Точнее, я присутствовал на встрече главы Минпромторга России (Дениса Мантурова - ИФ) с министром обороны Индии. Этот вопрос впрямую не поднимался. Работа идет - технические переговоры, все консультации закончены. То есть мы представили всю необходимую информацию в рамках ответа на RFP (запрос на предложение - ИФ) по технической части. Насколько мы понимаем, сейчас внутри министерства обороны Индии происходят некие процедуры, формируется финальный технический отчет и так далее. Мы надеемся, что коллеги свои процедуры в этой части в ближайшее время завершат. И мы очень надеемся, что мы сможем приступить уже к коммерческим переговорам.
У нас есть подписанное межправсоглашение - нам вектор определили власти двух государств. Поэтому мы в рамках этого определенного вектора и движемся. На днях подписывали меморандумы с индийскими компаниями по локализации основных систем и агрегатов здесь в Индии. В рамках тех же требований, которые есть в "Make in India" и у нас в рамках межправсоглашения. Напомню, 60 вертолетов будет произведено в России, а 140 должны быть по нарастающей локализованы здесь в Индии.
Чтобы организовать процесс передачи технологий, нужно решить много вопросов. Нужно посмотреть производство партнеров, разобраться с документацией, заключить соглашения на право использования документации - и все в низком старте в смысле интенсификации этих переговоров. Но мы понимаем, что процесс очень длительный и сложный. И технически, и коммерчески сложный. Нам необходимо собрать всех наших комплектаторов, выставить единые условия, довести их до индийских компаний. Проект на 8-10 лет после подписания. Поэтому, не дожидаясь подписания контракта, где-то год назад активно начали заниматься этими вопросами, интенсифицировали работу после выпуска в мае официального RFP. Мы и дальше будем продолжать эту работу. У нас состоялась конференция с поставщиками, где собралось порядка 30 индийских и российских поставщиков. Там мы продолжили это обсуждение.
- А что касается Ми-171А2?
- Ведется работа с авиационными властями, мы надеемся, что в первом полугодии валидируем сертификат на Ми-171А2. И будет первая поставка в Индию, для того чтобы дальше гражданское направление развивать.
- Как обстоят дела со строительством сервисных центров за рубежом?
- В Перу мы поставили в декабре прошлого года оборудование для сервисного центра. Надеемся, что оно вскоре будет собрано, и в первом полугодии будет открыт центр. В Бразилии тоже создается сервисный центр под наши машины. В первом полугодии должно быть его официальное открытие. Плюс наши партнеры в Таиланде создают свой сервисный центр. В течение этого года - первой половине следующего центр второго уровня будет создан.
- У вас в этом году заканчивается исполнение египетского контракта на Ка-52. Получается, их производство будет только по ГОЗу, а это не очень большие цифры, планов по производству его корабельной версии пока нет - что дальше будет с Арсеньевским заводом без этих заказов?
- Мы не отказываемся от развития боевого направления - Ка-52. Коллеги из Рособоронэкпорта ведут переговоры со многими странами, эта работа не прекращается. Но у нас стоит задача по диверсификации - для Арсеньева это проект по Ка-62, который позволит заводу жить и развиваться. Мы ведем работу по сертификации Ка-62. На этой выставке мы встретились с коллегами из Safran, продолжили обсуждение наших вопросов по поводу силовой установки. Это уже коммерческо-сервисная история.
Мы в программу производства текущего года уже заложили производство четырех машин, с выходом этих машин в следующем году. Плюс мы начали обсуждение с авиакомпаниями и с администрацией Приморского края об опытной эксплуатации этих машин в следующем году.
- Вы закончили НИРы (научно-исследовательские работы - ИФ) по скоростному боевому вертолету - какой следующий этап и когда к нему приступите?
- Мы действительно НИР закончили в прошлом году. Результат представили министерству обороны. Есть определенные выводы по результатам этой работы. Были рассмотрены несколько концепций - и КБ Камова, и Миля. Военные остановили свой выбор на одном варианте, концептуальной схеме. Хотелось бы, чтоб это дальше перешло уже хотя бы в эскизно-технический проект. Ждем, надеемся.
- По концепции в чем преимущество милевской перед камовской?
- Коллеги из Камова представили свои предложения, базирующиеся на соосной схеме, КБ Миля - в стандартной, своей классической истории. Мы надеемся, что Минобороны, проанализировав для себя, примет то или иное решение - мы будем благодарны любому. Что хорошо, так это то, что у нас есть научная мысль, есть понимание, как двигаться в этом направлении. Самое главное, что мы дали возможность КБ подготовить и представить свои общеконцептуальные наработки. Хорошо, что мысль идет вперед, мы формируем научно-технологический задел, на основе которого можно переходить к проектированию и будущему производству машин со скоростью большей, чем есть сегодня. Удалось удержать и развить кадровый и научно-технический потенциал - не только КБ Миля и Камова, но и научных институтов ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и других. Я считаю, что это очень хорошо.
- Дорого обойдется такая разработка?
- На этапе концепции тяжело сказать, во сколько это обойдется. Надо идти на эскизно-технический проект, тогда будет техническое задание, на основании которого можно дальше двигаться. И тогда можно будет сказать - сколько это будет стоить и какой период времени займет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции