О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРБ ищет партнера

Накануне тендера на право управлять аэропортом "Шереметьево" Национальный резервный банк (НРБ) - один из претендентов - пытается заручиться поддержкой западных партнеров. Среди них в НРБ называют французские компании Aeroport de Paris и Vinci.

Идея тендера возникла несколько месяцев назад с подачи "Альфа-групп". Весной президент "Альфа-групп" Михаил Фридман направил премьер-министру Михаилу Касьянову письмо с предложением передать "Шереметьево" в управление компании "Альфа-Эко". Фридман писал, что "Альфа-групп" готова не только управлять аэропортом, но и финансировать строительство нового терминала "Шереметьево-3".

Вслед за "Альфой" на "Шереметьево" стала претендовать и группа НРБ, давно интересующаяся бизнесом авиаперевозок (сейчас НРБ владеет примерно 30% акций "Аэрофлота" и контролирует авиазавод ВАСО). В итоге правительство решило избрать управляющую компанию для "Шереметьево" на тендере.

Представитель Минимущества сказал "Ведомостям", что министерство отправило условия тендера в правительство еще 15 июля, но отзыва на них пока нет. Судя по этим предложениям, в конкурсе смогут участвовать только крупные компании, доля государства в которых не превышает 25%, и зарегистрированные не в офшорных зонах. Уставный капитал управляющей организации должен быть не менее 55 млн руб., сумма собственных средств - не менее $500 млн, а активы - не менее $2 млрд. Все эти данные должны быть подтверждены аудитором из "большой четверки", а сама компания (или ее участники) должна иметь аудированную отчетность по IAS за последние три года. Изучив эти требования, аналитики рынка отмечали, что они написаны словно бы специально для "Альфа-групп".

Похоже, теперь НРБ решил заручиться поддержкой зарубежных партнеров, чтобы также соответствовать критериям предстоящего тендера. Как заявил "Ведомостям" президент НРБ Александр Лебедев, во время недавней поездки во Францию представители НРБ и "Аэрофлота" обсудили с несколькими местными компаниями возможность совместного участия в тендере по "Шереметьево". Лебедев назвал двух потенциальных партнеров - Aeroport de Paris (ADP) и Vinci.

Aeroport de Paris - управляющая компания парижских аэропортов Шарля де Голля и Орли, через которые в 2002 г. перевезено около 71,5 млн пассажиров и 1,75 млн т грузов. Французская группа Vinci специализируется на строительстве, проектировании и управлении различными инфраструктурными объектами. В 2002 г. чистая прибыль группы составила 478 млн евро.

По словам Лебедева, договоренности с ADP и Vinci о совместном участии в тендере пока не закреплены документально. Глава НРБ добавляет, что для строительства третьего терминала и реконструкции "Шереметьево-2" необходимо привлечь около $300 млн. По словам Лебедева, о своем желании участвовать в финансировании этих проектов ему уже заявили в Сбербанке и Внешторгбанке. Подтвердить эту информацию "Ведомостям" не удалось.

Представитель ADP-Mana-gement Жак Фоллейн уклонился от комментариев по итогам визита российских гостей. Впрочем, он подтвердил, что ADP в последнее время "не раз контактировала как с представителями "Аэрофлота", так и с НРБ".

Елена Сахнова, аналитик ОФГ, положительно оценила последние инициативы НРБ. "Как минимум это хорошая маркетинговая акция: в любом случае такие имена, как Airport de Paris и Сбербанк, увеличивают шансы НРБ на победу в конкурсе", - говорит она. В "Альфа-групп" отказались от комментариев по поводу будущего тендера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка