Финанс
31 июля 2003, 13:07
Амбиции правительства контролирует Pratt & Whitney
Поражение правительственного десанта в Перми в пресс-службе "Росавиакосмоса" прокомментировали лаконично: "Мы имеем то, что имеем. В результате приватизации государство оказалось не в состоянии активно влиять на ситуацию". Напомним, что решение о создании ФЦД в рамках целевой президентской программы развития отечественного авиастроения было принято еще в 2001 году. Теперь стратегия правительства стала более гибкой. По словам Бориса Алешина, одной из возможных схем является предоставление государством ФЦД права распоряжаться интеллектуальной собственностью стоимостью $250 млн в обмен на блокирующий пакет акций. Затем будет создана управляющая компания с условным названием "Пермский моторный комплекс".
Очевидно, умерить амбиции в вопросе прав собственности государственным чиновникам пришлось не от хорошей жизни. Поднять пермский моторный завод одними бюджетными инъекциями правительству не удастся. Стоимость разработки и сертификации новой авиационной силовой установки ПС-90А2 (этим пермяки сейчас занимаются вместе с американцами) оказалась слишком высокой. Президент United Technologies International Operations Ричард Броди заявил корреспонденту журнала "Финанс.", что "ни одна даже самая крупная фирма в мире не может в одиночку осуществлять такие проекты". По этой причине заокеанская компания, управляющая Pratt & Whitney и через нее Пермским моторным заводом, чувствует себя достаточно комфортно в дискуссии вокруг ФЦД.
Американцы пообещали инвестировать в двигатель, с которым наш авиапром связывает большие надежды, $150 млн. Фактически на осуществление проекта затрачено уже около $30 млн. Но, как правило, когда у партнеров по совместному проекту складываются натянутые отношения, финансовый ручеек основного инвестора быстро мелеет. В 2002 году, когда "Интеррос" поддержал идею передачи контрольного пакета акций "Пермских моторов" государству, компания Pratt & Whitney выделила заводу всего лишь $1 млн. Так что, открывая и закрывая клапан финансирования, американские партнеры могут довольно легко управлять "авиамоторными" амбициями правительства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти