РВС-Холдинг
19 марта 2019, 11:49
Конференция "Вертолетные услуги в интересах нефтегазовой отрасли"
Конференция "Вертолетные услуги в интересах нефтегазовой отрасли" В рамках 19-й международной выставки "Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса" состоится 15 апреля
На протяжении всей современной истории, традиционным спутником нефтегазовой отрасли является вертолетная техника. Вертолеты применяются для выполнения экспедиционных работ с борта морских судов в интересах нефтегазового сектора России, для мониторинга объектов и трубопроводов, для вахтовых перевозок и транспортировки грузов, для экстренной медицинской эвакуации персонала и поисково-спасательных операций, они обеспечивают логистическую поддержку морским и расположенным на суше нефтяным и газовым буровым платформам.
Выполнение авиаработ на вертолетах в интересах компаний нефтегазовой отрасли отличается повышенной сложностью: полеты проходят на протяженные расстояния, над водой, с посадкой на суда и морские платформы, в условиях обледенения, сильного ветра и пр. В этой связи в мировой практике к специализированным вертолетам применяются дополнительные требования по безопасности и характеристикам, на них используется расширенный набор радиоэлектронного, навигационного и спасательного оборудования, а летно-технический персонал проходит дополнительную подготовку.
Россия является одной из стран-лидеров в добыче нефти, а одновременно с этим - одним из ведущих разработчиков и производителей вертолетной техники. При этом российский рынок открыт для иностранных компаний, поставляющих вертолеты и услуги. Как в вертолетной, так и в нефтегазовой индустриях, Россия успешно нарабатывает собственный уникальный опыт, сочетая его с лучшими зарубежными решениями.
Сложность и многогранность темы вертолетных авиационных работ, богатый российский опыт и международная кооперация в авиационной и нефтегазовой сферах являются основополагающими факторами для проведения конференции на тему "Авиаработы на вертолетах в интересах нефтегазовой отрасли".
Конференция способна решить сразу несколько важных задач - представить компаниям нефтегазового сектора современные возможности компаний-операторов вертолетной техники и новых российских вертолетов, способствовать развитию межотраслевого диалога, консолидировать российскую практику и международный опыт в вопросах авиаработ для нефтегазовой индустрии, а также способствовать выработке наиболее эффективных и безопасных решений и процедур, обсуждению наиболее важных отраслевых проблем.
К участию в мероприятии со стороны нефтегазовых компаний приглашаются "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", "Татнефть", "РуссНефть", "Новатэк", "Башнефть", ТНК-BP и пр. Со стороны поставщиков авиационных услуг, на мероприятии ожидается участие представителей "ЮТэйр - Вертолетные услуги", НПК "ПАНХ", "Авиалифт-Владивосток", "Авиашельф", "Газпром Авиа", "Арт-Авиа", "РН-Аэрокрафт", "Восток", "Лукойл-авиа", "Ямал" и пр. Государственная власть будет представлена делегатами от Минтранса России, Минпромторга России и "Росавиации". На конференцию приглашаются специалисты холдинга "Вертолеты России", а также компаний Airbus Helicopters, Bell и Leonardo, другие производители и поставщики авиационного оборудования.
Тема I
"Предложения компаний-операторов вертолетной техники для нефтегазовой отрасли"
Масштаб деятельности компаний нефтегазовой отрасли требует постоянного и высококачественного авиационного обеспечения с применением вертолетов. Ряд российских компаний-операторов вертолетной техники способны предоставить полный комплекс услуг с помощью вертолетов "под ключ".
На конференции будет проведена презентация возможностей таких компаний применительно к потребностям заказчикам из нефтегазового сектора. Среди задач мероприятия - обмен опытом, выявление потребностей заказчиков, а также развитие диалога и презентация новых возможностей.
Тема II
"Новые вертолеты для нефтегазовой отрасли"
В силу специфики применения, к вертолетам для нефтегазовой отрасли применяются повышенные требования по безопасности, и оснащению авиационным и вспомогательным оборудованием. В портфеле предложений всех крупнейших разработчиков и производителей вертолетной техники есть модификации машин для нефтегазовых компаний - традиционно этот сегмент является одним из самых прибыльных в силу масштаба деятельности заказчиков и поставщиков авиационных услуг.
Российская вертолетная техника традиционно пользуется высоким экспортным спросом и имеет сформировавшийся и растущий круг потребителей. Сегодня холдинг "Вертолеты России" предлагает на внутреннем и внешнем рынке новый сертифицированный Ми-171А2 в офшорном варианте, разрабатывает офшорный вариант Ми-38, а также перспективный вертолет Ка-62, который, судя по последним сообщениям холдинга, должен быть готов к поставкам в 2020 году в стандартной, и к 2023 году в офшорной конфигурациях.
Зарубежные компании-производители имеют свой спектр успешных предложений для нефтегазовой отрасли. К примеру, в России уже успешно применяется Leonardo AW189.
В рамках тематического обсуждения планируется обратить внимание на требования к современным вертолетам для нефтегазового сектора и рассмотреть наиболее перспективные и востребованные модели.
Тема III
"Офшорные полеты на вертолетах: проблемы и вызовы"
В мировой акватории расположены сотни платформ различных типов и размеров. Самая крупная - нефтяное месторождение "Хайберния", расположенное на востоке от острова Ньюфаундленд в Канаде. Крупнейшая в России - морская нефтегазодобывающая платформа "Пильтун-Астохская-Б", установленная на шельфе Охотского моря в рамках проекта "Сахалин-2". Согласно прогнозам экспертов, к 2030 году на шельфе России будет действовать порядка 30 морских нефтегазовых платформ. Для обеспечения их деятельности необходимо применение специализированной вертолетной техники.
Несмотря на глобальную конкуренцию и важность эффективного выполнения офшорных полетов, развитие этого направления в России застопорилось, существует ряд накопившихся проблем как в технической, так и в регулятивной сферах. Одной из основных проблем является устаревание нормативно-правовой базы. Она буквально осталась на уровне 1990-х годов и регламентируется "Общими авиационными требованиями к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой̆ платформах" от 01.05.1990 г. Эти правила морально устарели, а в ряде моментов не соответствуют или даже противоречат нормам Международной организации гражданской авиации (ICAO). В рамках тематического обсуждения предлагается рассмотреть этот вопрос, а также другие актуальные вопросы отрасли.
Тема IV
"Навигационное обеспечение офшорных полетов"
Вместе с увеличением числа применяемых вертолетов для выполнения офшорных полетов и с более активным внедрением в воздушное пространство беспилотных авиационных систем требуется развивать автоматизированные системы навигационного обеспечения. Они должны обеспечивать мониторинг воздушных судов в реальном времени и быть направлены на повышение безопасности полетов. Следует отметить, что в России уже есть готовые к запуску решения.
В рамках тематического обсуждения предлагается проанализировать текущее положение дел в области навигационного обеспечения офшорных полетов и нефтегазовой отрасли в целом, выявить проблемные места, определить потенциал развития имеющихся и перспективы внедрения новых систем.
Тема V
"Оборудование и оснащение морских вертолетных посадочных площадок"
Сегодня в России не соответствуют современным международным нормам требования к проектированию и оснащению посадочных площадок, расположенных на морских судах и морских буровых платформах.
В рамках тематического обсуждения предлагается рассмотреть зарубежный опыт и возможность его интеграции в российских условиях, а также изучить перспективные направления: базирование и использование на платформах беспилотных авиационных систем, применение необслуживаемых и автономных морских платформ....
Авторские права на данный материал принадлежат «РВС-Холдинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции