Коммерсантъ
19 марта 2019, 18:16
Boeing 737 Max 8 пикирует на американских регуляторов
В США растет критика Федерального управления авиации США (FAA) в связи с процессом сертификации Boeing 737 Max 8, который за последние полгода потерпел две аварии
Американские регуляторы в области гражданской авиации (Federal Aviation Administration, FAA), ранее уже получившие немалую долю критики за промедление в приостановке эксплуатации Boeing 737 Max 8 после крушения в Эфиопии, снова слышат нелицеприятные слова в свой адрес. На этот раз американские СМИ заявили, что в ходе тестов на безопасность и сертификации нового лайнера Boeing 737 Max 8 инженеры FAA фактически переложили большую часть полномочий по оценке безопасности на инженеров корпорации Boeing. При этом еще в ходе первоначальных тестов были выявлены недостатки системы улучшения маневренных характеристик (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS), которая, судя по последним данным расследования, является одной из наиболее вероятных причин катастрофы в Эфиопии.
Об этом сообщила газета The Seattle Times, базирующаяся в городе Сиэтле, где в свое время была основана корпорация Boeing и в окрестностях которого находится ее крупнейший завод. В свою очередь The Wall Street Journalсообщила, что Министерство транспорта выдало повестку на предоставление документов по меньшей мере одному лицу, отвечавшему за разработку Boeing 737 Max 8.
Сообщения американских СМИ о возможных нарушениях в ходе сертификации Boeing 737 Max 8, поступившему в эксплуатацию с 2017 года, уже привели к тому, что в понедельник вечером министерство транспорта Канады объявило о начале процедуры пересмотра своего допуска к полетам данного лайнера, которые было выдано канадцами по результатам сертификации FAA.
Также вчера вечером The Seattle Times сообщила, что полномочия по финальным оценкам безопасности FAA могла предоставлять не только в ходе сертификации Boeing 737 Max 8, но и других самолетов американской корпорации. Сообщается, что тесты Boeing 787 Dreamliner также были перепоручены инженерам самой компании в 2013 году. Как известно, в 2013-2014 годах произошло несколько случаев перегрева батарей в этом самолете у нескольких авиакомпаний, что вызвало критику в адрес Boeing. По данным издания, еще в середине 1990-х FAA подвергалось критике за то, что оно позволило Boeing самой контролировать тесты на безопасность в ходе сертификации модели 777.
Острая критика в адрес Boeing после крушения в Эфиопии на прошлой неделе уже привела к снижению его акций на 12%. Некоторые аналитики уже предположили, что проблемы для инвесторов могут быть намного больше, чем кажется. "Я считаю нынешний новостной фон (в отношении Boeing. - "Ъ") худшим чем когда-либо", - заявил в интервью специализированному изданию Barron’s эксперт в области авиаиндустрии консалтинговой компании Teal Group Ричард Абулафья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции