Накануне.Ру
20 марта 2019, 19:04
Российский авиапром спасет не обнуление НДС на внутренних рейсах, а строительство своих самолетов
Депутат Тюменской областной думы Михаил Селюков уверен, что пока в России не "воспитают" пилотов, стюардесс и других специалистов авиаотрасли, а самолеты продолжат закупать на Западе, обнуление НДС на внутренних перевозках не спасет ситуацию
Напомним, министерство транспорта предложило обнулить НДС на все внутренние авиаперевозки, включая московские рейсы. Соответствующие предложения ушли в Минфин. Их авторы руководствовались тем, что эти меры будут способствовать поддержанию стабильного функционирования отрасли пассажирских авиаперевозок и недопущению роста тарифов. Обнулить ставку налога на внутренние рейсы предлагается в увязке с повышением уровня возмещения авиакомпаниям суммы акциза на авиатопливо.
"Это половинчатая мера. Из кризиса отрасли можно выйти, только наладив производство отечественных самолетов. Мы это уже проходили, когда в СССР были великолепные самолеты. Потом страна перешла на "Аэробусы" и "Боинги", с последними сейчас не понятно, что происходит", - рассказал Накануне.RU Селюков.
Он напомнил, что основная составляющая затрат авиакомпаний - лизинг в валюте.
"Все самолеты - в лизинге. Мало того, что есть риск государственной экономической безопасности, так как в любой момент мы можем остаться без авиации из-за импортного техобслуживания - наши так называемые "друзья" могут в любой момент остановить полеты, так еще опасны валютные платежи", - сказал политик.
В пример Селюков привел авиакомпанию "Ютэйр".
"Она была перекредитована и не учла риска роста курса валюты - доллар стоил 30 руб., а потом резко стал стоить 60 руб., то есть вдвое дороже. Все обязательства выросли вдвое. Поэтому мы видим ту лихорадку, в которой пребывает "ЮТэйр". Она увеличивает пассажиропоток, улучшает качество обслуживания, но фундаментально ничего сделать не может - весь флот у них импортный, стоит на балансе зарубежных лизинговых компаний, мы все вместе от этого зависим", - сказал политик.
При этом ставки НДС двояки. Любой налогоплательщик, работающий на общем режиме, понимает, что если трудится с контрагентами, которые освобождены от этого налога или имеют льготную ставку, то теряет на возмещении НДС.
"Если говорить в целом по экономике, мы меняем шило на мыло. С одной стороны, мы делаем легче авиакомпаниям, а на самом деле ничего кардинально не меняем. Значительного изменения ситуации не будет. Надо развивать собственный авиапром", - сказал Селюков.
Он уверен, что даже если изменения примут, авиакомпании начнут говорить, что дорожает топливо и нормочас.
"Развитие авиационной сети может быть только в двух случаях: если мы будем достаточно производить собственную авиацию, в том числе малую, и учить в достаточном количестве высококвалифицированных пилотов, техников, стюардесс. Тогда у нас будет развитие авиации. А сейчас у нас, к сожалению, долететь из Тюмени до Берлина стоит столько же, сколько из Тюмени до Сургута, что неприемлемо", - сказал депутат.
Он добавил, что "ЮТэйр" сегодня спасает мощная поддержка из бюджетов Тюменской области и Югры, и обнуление НДС компанию не спасет.
"14 млрд руб.были "вливания" в уставной капитал, ежегодно идут сотни миллионов на субсидирование авиарейсов, но мы видим, что периодически всплывают данные о том, что компанию банкротят. Ситуация нестабильна", - подытожил Селюков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции