РБК
22 марта 2019, 17:11
Boeing потерял многомиллиардный контракт. Как отреагировал рынок?
Boeing столкнулся с первым расторжением контракта на поставки модели 737 MAX 8. Речь о 49 самолетах и потере почти $5 млрд. Несмотря на это аналитики видят потенциал роста у акций производителя самолетов
Национальная авиакомпания Индонезии Garuda Indonesia отказалась от контракта с Boeing на покупку 49 самолетов 737 MAX 8. О расторжении сообщило агентство France Presse со ссылкой на представителя авиакомпании. В Garuda Indonesia объяснили свое решение тем, что пассажиры компании утратили доверие и не хотят летать на этой модели самолета.
Контракт стоимостью $4,9 млрд аннулирован после двух катастроф с участием 737 MAX. Первая произошла в октябре 2018 года, вторая в марте 2019-го. Расторжение стало первым случаем отказа авиакомпании от контракта с американским производителем после мартовского крушения.
Ранее клиенты Boeing приостанавливали контракты до выяснения причин катастрофы, расследование которых продолжается до сих пор. Так поступили в том числе российские Utair, "Уральские авиалинии", S7 и "Победа", которые приостановили закупки 737 MAX 8.
Boeing успел поставить Garuda лишь один самолет 737 MAX 8 из 50, которые предусматривал контракт, сообщил собеседник France Presse. Как поступить с самолетом - оставить или вернуть производителю - авиаперевозчик не решил. Работу с другими моделями Boeing в Garuda намерены продолжить.
Как действия Garuda отразились на акциях Boeing
Когда в марте авиакомпании начали отказываться от эксплуатации 737 MAX 8, акции Boeing пошли вниз. Быстрое падение произошло после распоряжения властей Китая о приостановлении полетов этого самолета. Со своего пика в $442,36, который пришелся на март, акции резко потеряли 12%. Затем падение остановилось, а в последние дни акции Boeing колеблются на отметке $368-378 за штуку.
22 марта, в день, когда стало известно о расторжении контракта с Garuda Indonesia, акции потеряли в цене 0,95% и на момент написания заметки стоят $371,49 за штуку.
Несмотря на кризис, связанный с крушением двух флагманских самолетов, аналитики положительно оценивали потенциал Boeing - даже после крушения в марте и его последствий для компании. Сейчас эксперты тоже настроены позитивно. Из 25 аналитиков, опрошенных Refinitiv, 19 советуют покупать акции американского самолетостроителя, четверо советуют держать и только двое считают, что акции нужно продавать. Консенсус-прогноз на год предполагает, что акции Boeing вырастут на 17% - до $437.
Boeing ввел в эксплуатацию 737 MAX 8 в 2017 году. Эта модель - новейшее поколение 737-й серии. Она является ключевой для авиапарков многих компаний мира, а для Boeing генерирует почти треть выручки. Только в январе 2019 года компания получила заказ на поставку 5 тыс. таких самолетов от авиаперевозчиков разных стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи