О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Северный" не может выйти из кризиса

Новосибирский городской аэропорт "Северный", входящий в ФГУП "Новосибирск Авиа", уже несколько лет не может выйти из кризиса. Его долги составляют на сегодня 70 млн. рублей. Эта сумма постоянна уже два года. Необходимый капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы требует еще 50 млн. рублей. Решение о приостановке действия сертификата предприятия может быть принято в декабре этого года.

У "Северного" потенциально есть два пути развития: создание на его базе бизнес-аэропорта или объединение с более финансово устойчивым ФГУПом "Томск Авиа", обладающим сходной структурой и аналогичным парком воздушных судов. Первый вариант предлагал губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, второй - руководитель Западно-Сибирского управления воздушного транспорта Владимир Тасун. На сегодня оба варианта не реализованы. Бизнес-авиация в Новосибирске недостаточно развита для создания и поддержания собственной инфраструктуры, а объединению двух предприятий мешает различие взглядов двух губернаторов. Хотя еще в 2001 году к управлению "Новосибирск Авиа" пришел менеджмент из "Томск авиа", что было реальной предпосылкой для объединения. Тем не менее, летом 2003 года часть рейсов "Томск Авиа" была переведена из "Северного" в главный аэропорт Новосибирска "Толмачево".

В результате сегодня положение "Северного" крайне подвешено. Долги не позволяют выполнять капремонт воздушных судов Ан-24 и Ан-30, составляющих основу парка предприятия, где взять деньги на ремонт полосы - тоже неизвестно.

При этом, "Томск Авиа" в конце 1990-х годов уже провело успешное объединение трех различных авиапредприятий. К базовому томскому в качестве филиалов присоединились авиаотряды из Стрежевого и Колпашево. В ходе совместной работы в достаточно короткий срок была ликвидирована задолженность по заработной плате, начато восстановление и ремонт простаивающих воздушных судов.

Сегодня "Томск авиа" занимает в Западной Сибири второе место по объемам перевозок. За первое полугодие 2003 года томичи перевезли на Ан-24, Як-40 и вертолетах 74 тысячи пассажиров, что в 2,1 раза больше, чем перевозки авиакомпании "Омскавиа", эксплуатирующей самолеты Ту-154. Аэропорт Томска также занимает второе место в регионе по отправкам пассажиров и грузов - 142 тысячи пассажиров и 2700 тонн за полгода. Из "Северного" за этот же период было отправлено соответственно 14 тысяч пассажиров и 361 тонна груза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Oilcapital.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка