О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Germania долетела до России

Вчера было объявлено, что немецкая авиакомпания Germania начинает с 26 августа полеты в Россию из Берлина и Мюнхена. Это первое появление на российском рынке авиакомпании категории low-cost - продающей билеты по сверхнизким ценам. В "Аэрофлоте" конкурентов пока не опасаются, полагая, что пассажиры сделают выбор в пользу российского сервиса.

Авиакомпания Germania (до 1986 года называлась SAT - Special Air Transpot) образована в 1979 году. Сейчас занимается чартерными и регулярными перевозками на 16 маршрутах в города Австрии, Великобритании, Греции, Испании, Италии и Швейцарии. В парке 27 Boeing-737, 19 Fokker-100 (все сейчас проходят капремонт) и 7 McDonnell Douglas MD-83. Из них сама компания использует 4 Boeing-737, а остальные сдает в аренду (в том числе 2 - российской авиакомпании "Трансаэро"). В прошлом году Germania начала переговоры с "Красэйр" о создании лизинговой компании, которые пока ничем не завершились. Low-cost компании после событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года переживают подъем; в отличие от традиционных перевозчиков, они сохранили свою долю рынка. В Европе на долю перевозок low-cost приходится около 10% пассажирооборота. Лидеры - ирландская Ryanair и британская easyJet (в прошлом году перевезли 32 млн пассажиров).

Сейчас из Москвы в Берлин и Мюнхен регулярные рейсы выполняют российские "Аэрофлот", "Сибирь" и "Пулково", а также немецкая Lufthansa. В межправительственном соглашении о воздушном сообщении между Россией и Германией число пассажиров и перевозчиков двух стран не лимитируется. Паритет предусматривается лишь по числу городов (по 16 в каждой стране). Хотя Lufthansa летает в 8 российских городов, а российские компании в 14, авиационные власти Германии претензий не выдвигают. Не определены в межправительственном соглашении и рамки цен на авиабилеты.

Как рассказал представитель Germania Гюнтер Зайбт, компания будет выполнять полеты на 107-местных самолетах Fokker-100 из Берлина и Мюнхена в московский аэропорт Шереметьево по фиксированным ценам в 222 евро ($250 в оба конца) пять раз в неделю. По его словам, авиакомпания планирует также начать полеты в Санкт-Петербург. Самолеты Germania, как у любой компании low-cost, оборудованы салонами только экономкласса, на них нет бесплатного бортового питания (на борту самолета стоимость любого пункта меню, кроме спиртных напитков, составит 1 евро). Germania даже не имеет собственных бланков билетов и осуществляет продажу своих перевозок на европейских линиях через интернет (в самолет пассажиров пускают по списку, имеющемуся на стойке компании). В России билеты будут продаваться в обычных кассах на бланках Транспортно-клиринговой палаты.

По словам господина Зайбта, рейсы авиакомпании в Россию будут рентабельными при загрузке самолетов на 44%. К концу года Germania надеется загружать свои московские рейсы на 70-72%. "Germania не будет демпинговать на российском рынке. Наши тарифы не ниже самых дешевых тарифов других авиакомпаний на этих направлениях",- говорит господин Зайбт.

Впрочем, это не совсем так. Самый дешевый билет "Аэрофлота" и Lufthansa на полетах в Берлин и Мюнхен в оба конца составляет соответственно $403 и $464. Более выгодными являются полеты в Берлин и Мюнхен польской авиакомпанией LOT ($252) и венгерской Malev ($260), но с пересадками соответственно в Варшаве и Будапеште.

Тем не менее российские перевозчики говорят, что Germania не станет им сильным конкурентом. "Аэрофлот" не является дешевым перевозчиком, но инициатива Germania не сможет отнять у нас состоятельных пассажиров, летающих бизнес-классом, и пассажиров экономкласса, предпочитающих полноценный сервис на борту спартанскому",- считает директор департамента "Аэрофлота" по управлению сетью маршрутов Александр Канищев. Возможно, господин Канищев пока недооценивает нового конкурента. Germania, по сути, открывает новую рыночную нишу, и путешественники, вынужденные считать каждую копейку - студенты, гастарбайтеры, лица, получившие ПМЖ в Германии и их родственники,- скорее запасутся в дорогу бутербродами, но сэкономят на перелете.

В лучшем конкурентном положении оказывается "Сибирь". Заместитель директора этой авиакомпании Михаил Кошман заявил Ъ, что свыше 50% его пассажиров, летящих в Германию,- это транзитники из сибирских городов, да и самый дешевый билет "Сибири" им обходится в $230.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что дебют в России дешевой западной компании даст возможность оценить возможности рынка полетов с минимумом удобств. По его словам, дискаунтеры не практикуют стыковок, у них не предусмотрены предварительное бронирование билетов, их возврат и изменение даты вылета. "Наши пассажиры привыкли к более гибкой системе обслуживания, и я думаю, что Germania ждет у нас нелегкое испытание",- говорит господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка