Коммерсантъ FM
5 апреля 2019, 08:11
Встроенная система могла "воткнуть" Boeing в землю
Причиной крушения Boeing в Эфиопии могла стать птица. По данным источников телеканала ABC News, она повредила датчик угла атаки. Пилоты получали неверные данные с устройства, в итоге самолет потерпел крушение
Кроме того, в четверг власти Эфиопии представили первые итоги расследования крушения. В нем указано, что пилоты выполняли все инструкции, но не смогли справиться с управлением. Система работала некорректно, сообщил обозреватель ABC News Дэвид Керли: "Когда самолет взлетал, птица или другой посторонний объект повредили датчик угла атаки - это небольшая лопасть снаружи кабины. Из-за некорректных данных с этого прибора сработала система предотвращения падения, и самолет начал пикировать. Пилоты отключили автоматику и попытались управлять машиной вручную, но через некоторое время экипаж по непонятным причинам вновь запустил систему, и самолет во второй раз пошел на снижение. Пилоты не смогли справиться с проблемой, что и привело к крушению".
Ранее эксперты неоднократно сравнивали катастрофу в Эфиопии с крушением такой же модели Boeing в Индонезии в октябре прошлого года. И подозревали, что проблема могла быть в ошибке программного обеспечения - якобы неправильно работающая автоматика сама опускала нос самолета. Накануне агентство Bloomberg сообщило, что трагедия в Индонезии могла произойти также из-за неисправности датчика угла атаки. Как заявили власти Эфиопии, оба случая так похожи, что их следует рассматривать как один. Из-за повреждения датчика экипаж действительно мог получить неверные данные, считает заслуженный пилот России Виктор Саженин. Но? по его мнению, причиной катастрофы это стать не могло - просто пилоты не были готовы к особенностям управления Boeing. "Неважно, повредили датчик или нет, либо он замерз, либо забился мошкарой, но ведь далее-то вступает в работу система MCAS, которая работает автономно, вне зависимости от действий пилота. Она пытается разогнать самолет. То есть от датчика поступает сигнал, что скорость мала.
Система MCAS пытается увеличить страшным образом: она перекладывает стабилизатор на пикирование, и в непосредственной близости от земли самолет разгоняется вниз под углом 50-60 градусов. Это ненормально. Ни один нормальный пилот так не поступает.
Второе - надо обязательно сравнить показатели скорости одного, другого, третьего, есть три независимых источника на каждом самолете, трехкратное резервирование. Поэтому он будет сравнивать, выбирать два исправных и ориентироваться по нему. А система просто безрассудно "втыкает" самолет в землю. Самое страшное, что сделала корпорация Boeing - поставила эту систему, не предупредив, не научив ни пилотов, не поставив новое программное обеспечение на тренажеры", - заявил Саженин.
Компания Boeing заявила, что исправила ошибку в программном обеспечении. Генеральный директор даже испытал самолет с новыми установками и лично убедился в его безопасности. Правда, представят машину с обновленной системой только через две недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Впервые прямые рейсы в Республику Бурятия из Республики Татарстан - на крыльях авиакомпании Nordwind из аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"