РБК
9 апреля 2019, 08:40
Сердюков раскритиковал авиапром за "сумасшедшие издержки"
Руководитель авиакластера "Ростеха" Анатолий Сердюков на рабочем заседании Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК заявил о завышении цен на продукцию российских авиапредприятий
Экс-министр обороны курирует процесс присоединения к "Ростеху" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на базе которой консолидированы российские авиастроительные активы.
Сейчас, по оценке Сердюкова, многие промышленные производства в авиапроме годами "не загружены даже на 50%, а некоторые и ниже".
"Сумасшедшие издержки ложатся на небольшой объем продукции, который мы выпускаем. Стоимость у нас сразу (более) завышенной получается, чем аналоги зарубежные. Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно, - объяснил топ-менеджер. - Могу сказать, что Airbus запустила новый проект А-350, выпускает 16 машин в месяц. Мы и 10% этого не делаем".
В декабре 2018 года вице-премьер по ОПК Юрий Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. В первой пятилетке предыдущей госпрограммы вооружений приоритет отдавался закупке авиационной техники - боевым самолетам для Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил он. Но наступило "насыщение, и объемы закупок упали в разы".
Ранее РБК из данных Росстата выяснил, что производство российских летательных аппаратов, включая космические, в прошлом году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет. Производство по коду ОКВЭД "Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования" стало резко снижаться с прошлого июля. А за январь-февраль 2019-го производство летательных аппаратов сократилось почти в два раза к тому же периоду прошлого года.
На заседании в Госдуме Сердюков пообещал донести до главы ОАК Юрия Слюсаря, что в вопросах диверсификации авиапрома "хватит говорить о поручениях, нужно уже с чего-то начинать".
"В авиационной промышленности подшипников практически нет. Вот вам рынок. Один подшипник на двигатель стоит $50 тыс. - огромная цифра. Есть смысл туда вкладывать деньги? Конечно, есть. Без этого мы никуда не поедем", - считает руководитель авиакластера.
Направление программ импортозамещения в отрасли, по мнению Сердюкова, придется корректировать.
"Тратим безумные деньги для импортозамещения, а замещаем продукцию, которая разрабатывалась 50, а то и больше лет назад, даже не понимая, что нам нужно сохранить каким-то образом текущее производство и поддержание той техники, которая у нас есть", - сказал Сердюков....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции