Газета.Ru
9 апреля 2019, 20:09
Соцсети обманули: в Сирию не перебрасывали российские Су-57
Российские истребители пятого поколения Су-57 не возвращались в Сирию, заявили в Минобороны РФ
В российском Минобороны опровергли появившиеся ранее в СМИ сообщения о якобы возвращении истребителей Су-57 в Сирию. В ведомстве пояснили, что в сервисе Google maps опубликованы старые снимки авиабазы Хмеймим с российскими истребителями пятого поколения.
"К сожалению, отдельные СМИ в погоне за цитированием "горячих новостей", появляющихся от имени малоизвестных источников в социальных сетях, зачастую не понимают их сути", - посетовали в министерстве.
Причем в подписях к опубликованным в соцсетях фотографиям указано, что обновленное изображение авиабазы Хмеймим может увидеть любой пользователь Google maps, обратили внимание представители ведомства.
"Сами же фотографии российского истребителя пятого поколения на авиабазе Хмеймим были сделаны в 2018 году во время его испытаний в реальных боевых условиях, о чем официально сообщалось российским военным ведомством", - напомнили в Минобороны.
Так в министерстве прокомментировали появившееся ранее в издании Al-Masdar News сообщение о якобы переброске Россией в Сирию одного из своих истребителей пятого поколения. В AMN указали на появившиеся в сети фотографии, снятые со спутника над российской авиабазой Хмеймим на юго-западе сирийской провинции Латакия. На кадрах якобы запечатлен Су-57 под номером 509. При этом журналисты не уточнили, когда именно были сделаны снимки.
Российский истребитель пятого поколения Су-57 был создан по технологии "стелс" с широким применением композиционных материалов. Самолет с новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием может поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость полета. У истребителя есть мощный бортовой компьютер (так называемый электронный второй пилот), разнесенная по корпусу радарная система и ряд других новшеств. К тому же он способен нести вооружение внутри фюзеляжа. Впервые Су-57 были испытаны в 2010 году.
Многоцелевой истребитель разработали в ОКБ Сухого с применением технологий малозаметности. Самолет призван уничтожать воздушные, наземные и надводные цели с применением систем противовоздушной обороны (ПВО) и дальней разведки. Он также способен нейтрализовать систему управления авиацией противника.
В планах российского Минобороны нет серийной закупки этих машин. В 2019 году ведомство получит всего 12 истребителей пятого поколения.
Впервые о появлении двух российских Су-57 в Сирии стало известно 22 февраля прошлого года, когда новейшая техника прибыла в ближневосточную республику вместе с четырьмя истребителями Су-35С и самолетом радиолокационного дозора А-50У.
Как писал "Коммерсант", целью переброски туда машин было проведение испытаний в условиях, приближенных к боевым. Как сообщали газете источники в оборонной промышленности, в Сирии Су-57 должны были опробовать системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиолокации. В то же время о полноценном боевом применении истребителей речи не шло.
По словам источника издания, близкого к Минобороны, решение об отправке Су-57 было принято после его закрытого показа на авиасалоне в Жуковском. Он отметил, что формально отправку машин в Сирию приурочили ко Дню защитника Отечества.
"Коммерсант" обратил внимание и на еще одну причину переброски российских Су-57 в Сирию. Это было сделано в том числе и для того, чтобы "наглядно продемонстрировать возможности ОПК (оборонно-промышленного комплекса) и показать с выгодной стороны действия российских военных в Сирии".
Первая видеозапись применения российских истребителей в арабской республике была опубликована в ноябре прошлого года на официальном YouTube-канале российского оборонного ведомства.
"Полеты проводились для подтверждения заявленных возможностей новейшего самолета в условиях реальной боевой обстановки", - указали на странице министерства в фейсбуке.
Там сообщили, что в ходе испытаний на практике были проверены летно-технические характеристики самолета, интеллектуальный информационно-управляющий комплекс и работа всех бортовых систем, в том числе комплекс вооружения.
В ведомстве уточнили, что тестирование проводилось в условиях повышенных температур, сложной подстилающей поверхности и других факторов. По данным Минобороны, самолеты выполнили в Сирии десять полетов с применением крылатых ракет.
Военный обозреватель "Комсомольской Правды", полковник в отставке Виктор Баранец сказал сайту "ПолитПазл", что полет Су-57 в Сирии являлся в том числе и неким сигналом не только для противников, но и для союзников России.
Он пояснил, что союзники видят использование российской стороной новейшего вооружения для скорейшего решения военной фазы сирийского кризиса. К тому же, этот полет продемонстрировал, как на Су-57 воздействует система ПВО противника, какова система облучения и насколько серьезно заметна машина на тех или иных высотах.
"Мы отрабатываем различного вида маневры. Ну и, естественно, мы говорим миру, что мы создали блестящий самолет, и мы его сейчас не показываем на выставках, где он сверкает во всей красе, а мы его бросили в горнило боя и хотим получить лучшую в мире машину. И я думаю, что мы ее получим", - констатировал Баранец....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции