О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"МАКС будет представительнее Ле Бурже"

Под влиянием политических и рыночных факторов международные авиасалоны начинают трансформироваться. Здесь уже не делают громких заявлений, а стараются в ходе переговоров и дискуссий получить необходимую информацию. Традиционную июньскую авиавыставку в Ле Бурже большинство специалистов назвали "вяловатой". Что нам ждать от августовского Московского авиационно-космического салона (МАКС)? Об этом и о состоянии отечественного оборонно-промышленного комплекса страны рассказывает Гиви Джанджгава, генеральный директор компании "Технокомплекс", производящей авионику.

- Вы согласны с утверждением, что авиасалон в Ле Бурже был скучным?

- Салон действительно был немного вяловатым. По разным причинам во Франции не было самолетов ведущих стран - ни российских, ни американских. Конкуренция на внешнем рынке обостряется, и если лет 10 назад специалисты в Ле Бурже хвалились своими достижениями, то сейчас все заявления делаются осторожно.

- А нужны ли в таком случае авиасалоны?

- Маленькие новости - это тоже информация. Тем более что некоторые результаты все же демонстрируются. Хотя технологические особенности уже не рекламируют.

Французский салон всегда был специфичным. Но постепенно он стал нивелироваться: сегодня Ле Бурже все более походит на остальные выставки. Очень жаль.

- В Ле Бурже вы заявили о планах совместной работы с французской фирмой "Сажем". Что это за планы?

- С французскими фирмами мы работаем давно. На Су-30МК с их участием проведен первый этап испытаний, заканчивается второй. Уже поставлено на экспорт 10 самолетов. "Сажем" - практически аналог "Технокомплекса". Поэтому нам легко находить с ним общий язык.

Мы обеспечиваем "Сажему" выход на свой рынок - имеется в виду наш малайзийский контракт и другие работы. В свою очередь, ждем такого же шага и от французов. Документы о совместном сотрудничестве в первой редакции уже одобрены Комиссией по военно-техническому сотрудничеству.

Консолидироваться необходимо. Иначе пока два конкурента разбираются между собой, в эту нишу может вклиниться третья компания - третьей страны.

- Не станет ли МАКС таким же скучным, как и прошедший салон в Ле Бурже?

- Нет, на этот раз по представляемым боевым летательным аппаратам Московский авиасалон будет представительнее Ле Бурже, в том числе и за счет присутствия американцев. Нам нужно постараться закрепить это преимущество, тем более что по летным возможностям аэродром Жуковского намного лучше других, где проводятся подобные мероприятия. Может быть, бытовые условия у нас немного похуже, но это второстепенный фактор.

"Технокомплекс" представит на Московском авиационном салоне компоненты разных систем и технологий, в том числе и для самолетов пятого поколения. Покажем большой 15-дюймовый индикатор, широкоформатный дисплей с телевизионным изображением, навигационные системы для самолетов будущего. Хотим продемонстрировать, что и технологически готовы к серийному производству этих компонентов. На выставке будем вплотную работать и представлять технику с "финишниками", с теми, кто непосредственно строит самолеты и вертолеты. С фирмой "Сухого" представим самолеты серии Су-30МК, Су-34, Су-27СМ. Через вертолетчиков - свои разработки на Ка-31, Ка-52, Ка-60, модернизированном Ми-24, Ми-26, Ми-28Н.

- В прошлом году большинство аналитиков ожидало подписания президентом указа о создании "Концерна "Авионика". Почему, на ваш взгляд, этого не произошло до сих пор?

- Это касается не только "Концерна "Авионика". За последний год не был подписан ни один документ по организации или трансформации структур из оборонно-промышленного комплекса. Наверное, руководство ищет новые пути - как сделать объединения более эффективными.

В случае создания концерна есть один нюанс - мы ничего не создаем. Государство просто присоединяется к "Технокомплексу" своими акциями в других компаниях, в результате чего создается концерн "Авионика". Полностью частная структура в "оборонке" - по-моему, это не совсем правильно, так как это дело государево.

- "Технокомплекс" - успешно функционирующая структура. Какой вам смысл уходить под "крышу" государства?

- Масса вопросов требует решения на государственном уровне. Например, при создании и производстве комплексов есть зависимость не только от внешних, но и от внутренних комплектаторов. В процессе работы фирмы-комплектаторы часто пропадают. Их либо банкротят, либо с ними что-то случается. Государственная поддержка может позволить сохранить устойчивую кооперацию не только на время разработки и испытаний, но и на все время эксплуатации. Не стоит забывать, что и госзаказ обычно доверяют фирмам, контролируемым государством.

Государство должно по-крупному регулировать процесс реструктуризации, создавать макроструктуру, чтобы при движении процессов реструктуризации снизу не создавались голые ниши, в которых никого нет. Необходимы условия для полной кооперации предприятий - разработчиков и производителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка