Центр стратегических разработок в гражданской авиации
18 апреля 2019, 09:52
ЦРТС и Кронштадт Аэро представят на ежегодной конференции "Беспилотная авиация - 2019" решения для гибкой интеграции дронов в общее воздушное пространства
Совместные полеты беспилотных и пилотируемых воздушных судов предполагают технологическую совместимость бортового оборудования для обеспечения взаимной радиовидимости и координации маневров в поле многопозиционных систем наблюдения
"Интеграция беспилотников в единое воздушное пространство - важнейший вопрос, стоящий перед мировым авиационным сообществом. По оценкам экспертов, при успешном решении указанной задачи к 2035 году объем рынка БВС (беспилотные воздушные суда) в США составит порядка 70 миллиардов долларов (Association for Unmanned Vehicle Systems International: The Economic Impact), а в Европе 12,5 миллиарда евро (SESAR European Drones Outlook Study). В России уже к 2020 объем рынка БВС прогнозируется в 224 миллиона долларов, по данным Jason & Partners Consulting", - заявили в "Кронштадт Аэро".
Итогом сотрудничества ЦРТС и ООО "Кронштадт Аэро" должно стать создание системы распознавания БЛА в воздухе и передачи этой информации как наземным службам, так и пилотируемым судам, находящимся в воздухе, что будет основой для безопасного сосуществования в небе беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов.
"В январе текущего года ЦРТС и "Кронштадт-Аэро" (входит в ГК "Кронштадт") подписали соглашение о сотрудничестве в области интеграции беспилотных летательных аппаратов в общее воздушное пространство на базе технологии АЗН-В 1090ES с использованием многопозиционной системы наблюдения (МПСН) "Альманах". За это время мы уже провели ряд испытаний системы. В настоящее время мы совместно прорабатываем технические и технологические подходы для безопасных полетов пилотируемой и беспилотной авиации", - сказал Сергей Быбин, заместитель директора центра разработок ЦРТС.
По его словам, фундаментальной технологической основой для реализации полетов беспилотной авиации на рутинной основе - то что принято называть "интеграцией беспилотных авиационных систем" - является 4D информация о местоположении всех летательных аппаратов: 3D координаты, предсказание местоположения во времени (курс, скорость, параметры маневра, точки маршрута и др), идентификация, включая тип и возможности летательных аппаратов по скорости и маневрированию.
"Наиболее полно и достоверно эти данные могут быть получены в системе независимого кооперативного наблюдения, предполагающего как оснащение бортов транспондерами системы АЗН-В 1090ES и/или ответчиками режима S, так и наличия наземной инфраструктуры наблюдения, способной обеспечить информацией пилотов дистанционно пилотируемых воздушных судов и пилотов пилотируемой авиации, а также органы управления воздушным движением", - подчеркнул С. Быбин.
На основе информации наблюдения могут быть построены и сервисы других служб (например, идентификация, мониторинг, контроль), напрямую не принимающих участия в полетах: органы надзора и контроля, силовые ведомства, службы поиска и спасения, службы технической поддержки, страховщики и др.
Наземные средства кооперативного наблюдения АЗН-В/МПСН обеспечивают наблюдение за всеми участниками воздушного сообщения, оснащенными соответствующими бортовыми средствами, в частности компактным бортовым ответчиком "Колибри". А многопозиционная система наблюдения "Альманах" позволяет измерить местоположение воздушных и наземных объектов с точностью до нескольких метров, а также получить с борта навигационную информацию и информацию идентификации.
В ЦРТС также отметили, что разработанные компанией компактные транспондеры системы АЗН-В 1090ES серии "Колибри" предназначены для установки на борта любых размеров. Выходная мощность транспондеров подобрана таким образом, чтобы одновременно обеспечить видимость летательного аппарата со стороны наземных станций с учетом небольших высот полета, наклонных дальностей и не перегружать эфир.
Достоверная информация с высоким темпом обновления о местоположении объекта, о потенциально конфликтующих бортах необходима для системы DAA (Detect & Avoid). DAA заменит органы зрения дистанционному пилоту и даст возможность визуальной оценки окружающей обстановки из кабины воздушного судна. Система должна обеспечить пилота дистанционно пилотируемого воздушного судна информацией об окружающих объектах, сформировать предупреждения об опасных сближениях и рекомендации по уклонению, а также рекомендации и предупреждения о потенциальных столкновениях.
"Мы применяем наш лучший опыт для внедрения новых прорывных технологий в авиацию сегодняшнего и завтрашнего дня. Верим, что наши разработки принесут существенные выгоды всем участникам воздушного движения: будь то крупный международный хаб, в котором необходимо оптимизировать наземное движение, аэронавигационный провайдер, стоящий на страже безопасности полетов, аэротакси или аграрный комплекс, на службе которого находится парк дронов-опрыскивателей", - заключил С. Быбин.
ООО "Кронштадт Аэро" - специализированное дочернее общество группы компаний "Кронштадт", предоставляющее комплексные инновационные решения для выполнения широкого спектра отраслевых задач с применением беспилотных летательных аппаратов.
Научно-производственное предприятие "Цифровые радиотехнические системы" - эксперт в области технологий мультилатерации, автоматического зависимого наблюдения и радиолокации для управления воздушным движением, член Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика". Оборудованием компании оснащаются аэропорты всех типов на территории стран СНГ и дальнего зарубежья.
Конференция "Беспилотная авиация" является ключевым отраслевым мероприятием в области БАС на Евразийском пространстве, в которой традиционно принимают участие организации России, стран СНГ, Европы, Азии и других регионов мира.
В конференции принимает участие более 200 делегатов участников рынка беспилотных авиационных систем.
Среди участников конференции руководители и специалисты предприятий-эксплуатантов, производителей и поставщиков БАС из России, Китая, Италии, Франции, Японии, США, Великобритании, Израиля, Казахстана, Белоруссии и других стран.
Конференция проводится с целью всестороннего обсуждения актуальных вопросов в области производства и применения беспилотных летательных аппаратов, консолидации отечественного и международного опыта, выработки рекомендаций для эффективного развития беспилотной авиации, а также презентации инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, изготовителей и поставщиков, обмена практическим опытом, обсуждения путей развития и потребностей отраслей экономики, министерств и ведомств в выполнении работ в области создания и применения беспилотных авиационных систем.
В программе конференции "Беспилотная авиация - 2019" запланированы пленарная, тематические и специальные сессии по актуальным вопросам в области беспилотной авиации, стратегическая сессия по выработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области беспилотной авиации. Будут представлены ключевые мировые, евразийские и российские тренды в области БАС.
В рамках конференции традиционно пройдет выставка-презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий индустрии беспилотных авиационных систем.
Организатор: Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр стратегических разработок в гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции