Коммерсантъ
22 апреля 2019, 07:43
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Эксперты оценивают "Авиакор" в 7-9 млрд руб., но реальных инвесторов на хронически убыточный завод нет, даже Минобороны не слишком заинтересовано в его использовании для модернизации бомбардировщиков Ту-95МС
Холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски изучает возможность выхода из ОАО "Авиакор - авиационный завод", заявил 19 апреля на заседании комитета Совета федерации по обороне и безопасности министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов. "Сегодня предприятие под риском ареста всех счетов, и банкротство приведет, конечно же, к невозможности как исполнения гособоронзаказа, так и к сокращению более 1,4 тыс. человек",- заявил он (цитата по ТАСС). Чтобы этого не произошло, господин Жданов попросил дать заводу субсидию "на реализацию мероприятий по восстановлению платежеспособности".
В "Русских машинах" и "Авиакоре" отказались от комментариев. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что "Русские машины" не собираются отказываться от завода, собственник пытается договориться с Минобороны об увеличении загрузки. "Ъ" писал 18 апреля, что о господдержке на 30 млрд руб. просит другой актив "Русских машин" - группа ГАЗ.
Олег Дерипаска получил "Авиакор" в апреле 1999 года, пытался наладить выпуск турбовинтовых Ан-140 в кооперации с харьковским заводом, но на фоне конфликта РФ и Украины кооперация была разорвана. Сейчас завод в основном ремонтирует и модернизирует стратегические бомбардировщики Ту-95МС. Рентабельность по военным контрактам, по данным "Ъ", низкая - около 3-5%. Еще предприятие ремонтирует пассажирские Ту-154, которых в мире осталось около 40 штук. В 2016 году выручка "Авиакора" составила 1,8 млрд руб., чистый убыток - 303,8 млн руб., в 2017 году - 2 млрд и 66,2 млн руб. Соответственно.
Как выяснил "Ъ", юридически "Авиакор" уже не принадлежит "Русским машинам": 61,97% владеет ООО "Авиаресурс Холдинг", которое в апреле перешло к зарегистрированному в Усть-Лабинске ООО "Генерация". ООО до декабря 2018 года контролировалось АО "Ротор", аффилированным со структурами господина Дерипаски, но затем по 20% в компании получили Виктор Константинов, Евгений Манахов, Александр Трифонов, Екатерина Медведева и Надежда Чигиляева. Смена владельца может быть формальной и связанной с желанием оградить "Авиакор" как актив Олега Дерипаски от санкций США (сейчас он напрямую в SDN-лист не включен).
"Минпромторг готов рассмотреть план финансового оздоровления и вынести вопрос на обсуждение рабочей группы по предупреждению банкротства",- заявили "Ъ" в министерстве. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), где консолидированы госактивы в авиапроме, ситуацию не комментируют. Источники "Ъ" говорят, что после вхождения в "Ростех" руководство ОАК нацелено на оптимизацию расходов. Логичнее загружать имеющиеся активы, способные ремонтировать и модернизировать Ту-95МС,- ТАНТК имени Бериева и 360-й авиаремонтный завод, говорит высокопоставленный чиновник.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский оценивает "Авиакор" в 7-9 млрд руб., но считает, что продать его будет сложно. Завод долго судился с Минобороны, испортив отношения с основным заказчиком, флот гражданских самолетов советского производства все меньше, а иностранные машины "Авиакор" не обслуживает. Главная ценность завода - богатейший опыт обслуживания стратегических бомбардировщиков, подчеркивает эксперт, так что единственным инвестором может стать ОАК, но "нужен ли корпорации такой актив - вопрос открытый"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции