АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"
30 апреля 2019, 10:19
Аэропорт "Южно-Сахалинск" готовится стать пунктом технических посадок и базирования грузовых воздушных судов
По итогам первого квартала текущего года количество посадок тяжелых воздушных судов, которые перевозят нефтегазовое оборудование для шельфовых проектов, в аэропорту Южно-Сахалинска увеличилось на 30 процентов
Над островом проходит 17 авиатрасс и в сутки над ним пролетают порядка 80 больших воздушных судов, доставляющих груз с западного побережья США до Юго‐Восточной Азии. Теоретически они могут использовать аэродром Южно-Сахалинска для дозаправки или технической стоянки, а воздушная гавань сможет увеличить доходы за счет обслуживания дополнительного количества самолетов.
По итогам первого квартала текущего года количество посадок тяжелых воздушных судов, которые перевозят нефтегазовое оборудование для шельфовых проектов, в аэропорту Южно-Сахалинска увеличилось на 30 процентов. Связано это с повышением активности в строительстве. Что касается общих показателей работы аэропорта, прирост, по сравнению с первым кварталом 2018-го, составил 4 процента (по количеству пассажиров, самолетовылетов и тонн перевезенного груза), - рассказал Никита Полонский.
Насколько готовы к такому сотрудничеству иностранные авиаперевозчики? Работа в этом направлении давно ведется, отметил глава предприятия, воздушная гавань набирает мощь. То, что раньше казалось нереальным, после модернизации взлетно-посадочной полосы и в связи со строительством аэровокзального комплекса становится выполнимой стратегической задачей.
- Что касается компаний нефтегазового сектора, мы с ними давно и активно сотрудничаем, выясняем, какие есть потребности, пытаемся консолидировать усилия и наращивать свои технические возможности. В частности, скоро на Сахалин придет одна из компаний-операторов для ускорения разгрузки тяжелых грузов - для этого будет доставлен специальный агрегат, который позволит выгонять из самолета грузы с еще большим весом и габаритами, чтобы удовлетворить запросы нефтяников-газовиков. Компании постепенно привыкают к тому, что самолеты это не самый дорогой вид транспорта, многие сегодня ценят именно затраченное при доставке грузов время.
Визит на Сахалин воздушных судов последней модификации типа Boeing 747F - событие значимое для воздушной гавани, отмечает Полонский, потому что они прокладывают сюда дорогу для большего количества карго-перевозчиков.
В частности, европейских коров из Венгрии и Дании на остров в апреле доставила российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в состав группы компаний "Волга-Днепр". Есть надежда, что визиты одного из крупнейших мировых грузовых перевозчиков помогут и другим транспортникам пересмотреть логистику своих грузов в пользу Южно-Сахалинска. И это позволит авиаторам, а речь, в том числе, о логистах авиакомпании, которые просчитывают выгоду от соотношения "груз - топливо", сделать выбор в пользу островного аэропорта, в сравнении с сопредельными аэродромами в Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, во Владивостоке и на Хоккайдо.
Выводы об экономической целесообразности развития такого направления по заказу АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" в апреле этого года подготовил российский центр стратегических разработок в гражданской авиации, проведено большое исследование и определены направления работы.
- Учитывая, что компании в основном иностранные и вращаются в закрытом круге, мы заказали серьезное исследование и подготовили "транспортный кейс" с предложениями и проработкой возможностей аэропорта "Южно-Сахалинска" для грузовых авиаперевозчиков, который направили вместе с группой от Минтранса РФ на 47 заседание рабочей группы по транспорту Форума АТЭС. Большая часть документа посвящена анализу рынка, исследованию различных сторон наших конкурентов, в том числе, необходимость изменения наших внутренних параметров. К этим рекомендациям мы прислушались и начали работать, в результате уже есть предложения по повышению привлекательности аэропорта Южно-Сахалинска для грузоперевозчиков.
Есть и готовые решения. На прошедшей в областном правительстве стратегической сессии российский грузоперевозчик "Атран", входящий в группу компаний "Волга-Днепр", принял решение выбрать для перевалки грузов и наш аэропорт (компания ищет место для длительной стоянки самолетов между заказами). Это связано с близостью аэропорта к областной столице, хорошей городской инфраструктурой, наличием сети гостиниц для размещения экипажа (лучшей, нежели в других аэропортах).
Однако насколько она осуществима бизнес-стратегия в нынешних условиях дороговизны на острове всех товаров и услуг?
- Это заточенная стратегия, которая, на наш взгляд, при правильном реагировании на нужды и чаяния авиакомпании должна сделать аэропорт одним из ключевых игроков на дальневосточном рынке предоставления услуг по техническим посадкам воздушных судов, по логистической схеме. И эта стратегия станет еще более интересной, если все-таки будет построен мост на Сахалин.
На нашем острове есть три незамерзающих порта, аэропорт находится в непосредственной близости с железной дорогой и областным центром. И если сделать все грамотно, то к нужному времени будем готовы обеспечить обслуживание воздушных судов, которые будут возить грузы для всей России и в соседние страны, принимать их на дозаправку.
Сейчас главным препятствием на этом пути является высокая стоимость топлива. Отмечу, не стоимость аэропортовых услуг, которая не меняется уже пару лет, а именно топлива. После строительства моста, я очень надеюсь, и топливо у нас будет соответствовать средней цене по дальневосточному региону, - рассказал Никита Полонский.
В обозримой перспективе создание авиатранспортного узла на базе аэропорта "Южно-Сахалинск" руководство предприятия считает реальной задачей, поскольку модернизация аэропортовой инфраструктуры практически завершится с вводом в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса в 2020 году.
Региональной властью также принято решение в ближайшее время за счет федеральных и областных средств построить новую взлетно-посадочную полосу, взамен старой.
В общем списке мероприятий и улучшение возможностей оборудования для приема воздушных судов, после установки которого самолеты смогут садиться в Южно-Сахалинске при видимости в 400 метров (сейчас 800 метров). Одновременно с региональными проектами вывода работы воздушной гавани острова на новый уровень руководством аэропорта ведется работа по реализации проекта "Открытое небо", который позволит оперативно принимать и выпускать самолеты любых авиакомпаний без ограничений. Создание авиационного хаба стимулирует и увеличение пассажиропотока, который по прогнозам аналитиков, к 2025 году достигнет двухмиллионной отметки. "Дорогу осилит идущий" - это означает, что начало положено, остальное дело времени и компетенций команды сахалинских авиаторов, мастерство которой с каждым годом неуклонно растет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции