news.ru
6 мая 2019, 16:14
Какие выводы необходимо сделать из катастрофы в Шереметьево
5 мая в аэропорту Шереметьево произошла страшная трагедия. Самолет Sukhoj Superjet 100 компании "Аэрофлот", направлявшийся в Мурманск, после взлета вынужден был совершить аварийную посадку
Сейчас следствие рассматривает несколько версий о причинах катастрофы: недостаточная квалификация пилотов или диспетчеров и техническая неисправность с неблагоприятными погодными условиями.
Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших, а в Мурманске уже объявили траур. Эта катастрофа шокировала страну, прежде всего, невероятно большим количеством жертв из 78 летевших выжило лишь 37 человек! При том, что самолет в момент пожара находился не в воздухе, а на земле. Очевидно, что пока рано делать преждевременные выводы и необходимо дождаться всех деталей, восстановить полную картину произошедшего. Однако даже по имеющимся сведениям все же кажется, что должны были существовать шансы спасти жизнь большему количеству человек... В этой связи возникает вопрос: почему погибло так много людей? Что и в какой момент пошло не так при эвакуации из горящего воздушного судна?
Конечно, те, кто не связан с авиаотраслью в данной ситуации могут рассуждать лишь с позиции наблюдателя, дилетанта, если угодно. Но не задумываться об этом невозможно.
Наверное все, кто летает самолетами, постоянно сталкивается с одной и той же ситуацией: как только воздушное судно садится на взлетную полосу, большинство пассажиров сразу же стремится встать, собраться, снять с полок все свои вещи и и приготовиться к выходу, загромождая проход и перегораживая друг другу дорогу. Видимо, это какое-то рефлекторное поведение, обусловленное естественным человеческим стремлением побыстрее "вырваться на свободу" из салона, избежать очереди на паспортный контроль и все в таком духе. Причем сейчас мы рассуждаем о штатной ситуации.
Сложно себе вообразить, что в подобном случае может происходить внутри самолета, если на борту что-то неладно, или, не приведи Бог, разгорается сильный пожар, как это произошло с Sukhoj Superjet 100. Угроза давки и паники просто колоссальная. Люди инстинктивно бросаются к выходу, пытаются спасти детей, себя, быть может и важный багаж. Наверное, в такой ситуации даже железная выдержка и дисциплинированность бортпроводников может не сработать. Паника - страшная вещь.
Возвращаясь к трагедии в Шереметьево. Из-за того, что на борту возник сильнейший пожар, люди задыхались от угарного газа, не имея возможности выйти, и будучи блокированными в узких проходах самолета из-за давки и паники. Быть может, как отмечают некоторые эксперты, сказалась и нехватка бортпроводников на рейсе просто физически не хватало рук для организации эвакуации. Это также еще предстоит выяснить следствию. В итоге спасали людей герои Татьяна Касаткина, Ксения Фогель, и Максим Моисеев. Максим - ценой собственной жизни. Гражданский и человеческий подвиг - навсегда останется в нашей памяти.
Сложно говорить и теоретизировать относительно действенных сценариев спасения, когда трагедия уже произошла. Однако кажется, что какие-то меры должны быть приняты.
По итогам всестороннего расследования, когда станут ясны все причины произошедшего, эксперты из авиаотрасли, представители профильных государственных структур и законодатели должны в деталях разобрать и сопоставить международные и российские рекомендации и правила в этой сфере. Провести аудит того, насколько досконально все требования безопасности полетов соблюдаются авиакомпаниями, и, в частности "Аэрофлотом". Здесь важно все, и мелочей быть не может - начиная от количества бортпроводников на каждый аварийный выход до регулирования и регламентирования процесса выхода пассажиров из салона. И конечно стоит говорить о том, как еще на уровне конструкции самолета исключать такого рода потенциальные аварии.
В любом случае, эта катастрофа повлечет за собой множество выводов....
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции