О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СМИ: ошибки пилотов - основная версия катастрофы SSJ-100

О причинах трагедии можно будет говорить после анализа информации самописцев, однако, по данным "Коммерсанта", уже сегодня эксперты сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа Superjet

О причинах трагедии можно будет говорить после анализа информации самописцев, однако, по данным "Коммерсанта", уже сегодня эксперты сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа Superjet.

В качестве основной версии катастрофы в "Шереметьево", по данным газеты "Коммерсантъ", рассматривают ошибку пилотов. Летчики совершили посадку, не выработав топливо, с явным превышением скорости, что и привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром, пишет издание со ссылкой на участников расследования.

Также проверяются действия работников наземных служб, которые, возможно, прибыли на место гораздо позже, чем начался пожар и эвакуация, а сами команды "Тревога" и "Готовность" были отданы с опозданием.

Когда лайнер садился в "Шереметьево", скорость снижения была превышена на 30 километров в час, поэтому касание взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким. Стойки шасси вытолкнули машину вверх, самолет отскочил от полосы.

Справиться с первым скачком пилоты не смогли. Они пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы стабилизировать машину в посадочном положении. Так они спровоцировали новые отскоки. После второго, еще более высокого "прыжка", стойки шасси продавили топливные баки, керосин выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился.

Пассажиры, которые сидели в хвосте самолета, получили серьезные травмы во время отскоков лайнера. Выбраться из салона самостоятельно они не могли.

Пожар оказался крайне сильным в том числе потому, что после удара молнии самолет приземлялся с неизрасходованным топливом. При этом испытания лайнера на попадание молний не приводили к отказу техники.

Роль наземных служб и пилотов в катастрофе комментирует директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:

- Что происходит, когда подают сигнал тревоги, кому его сразу перенаправляют, пилоты диспетчерам, а те экстренным службам? И какая скорость реакции?

- Должна быть немедленная. Когда пилоты переключили сначала на отказ связи, поставили индекс, а потом переключили на аварийную ситуацию, понятно, что они разворачиваются и идут на аварийную посадку. То есть во всем аэропорту "Шереметьево" должна была быть объявлена чрезвычайная ситуация, все взлеты, посадки прекращены, и немедленно вся спасательная техника, аварийная и медицинская, стянуты к полосе, куда производится посадка. Немедленно. Этого сделано не было. Просто преступно, наверное. Разберутся следователи, надеюсь.

- Диспетчеры вызывают спецслужбы?

- Да, разумеется. Он дает команду тревоги по всему аэропорту. Не знаю, он, может быть, своему начальнику это все передает, и начальник принимает решение объявлять чрезвычайную ситуацию. Но это должны делать наземные службы. Разумеется, не пилоты. Они уже не могли передать, что у них аварийная ситуация.

- В качестве версии заявляется слишком большая скорость при снижении.

- Да, но вопрос, что пилотам в этот момент было доступно из управления самолетом, что на самолете работало, что было исправно, а что нет. Это пилот так сильно ошибся или он просто даже не видел, какая у него скорость? Что вообще в кабине работало? В кабине Superjet нет ни одного аналогового прибора, все приборы только электронные. Если у него вообще обесточилась вся кабина, значит, у него были черные экраны, он вообще ничего не знал. Ему проще было включить телефон, поставить "Яндекс" и видеть, какая у него скорость.

СМИ публикуют свидетельства катастрофы SSJ-100. Наиболее подробные показания пока дал инженер из Камышина Волгоградской области Дмитрий Харинин, который летел в Мурманск в командировку. Это он снял короткое видео, на котором видно пламя за иллюминатором.

Харинин сообщил, что видел молнию, которая попала в самолет. Удар услышали все в салоне. По его словам, сразу после этого набор высоты прекратился, и самолет начал выписывать круги. Харинину показалось, что у лайнера частично пропала тяга в правом двигателе: чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается. Еще через пять-десять минут старший бортпроводник объявила, что из-за технических неполадок самолет возвращается в "Шереметьево".

Пассажиры, с кем общался Харинин, говорили, что после удара о полосу левый двигатель сразу вспыхнул. Всех охватила паника. Самолет пошел юзом против часовой стрелки, а набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить внутренняя обшивка. Вскоре дым стал густым и черным, дышать стало невозможно.

Вот что Харинин сообщил журналистам в Москве, после того как дал показания следователям.

- Правда, что один выход заклинил, не сразу был доступ к экстренному выходу?

- На видео видно, что он открылся вторым. Первым открылся с правой стороны, а уже этот слева открылся чуть позже. Но, опять же, буквально полминуты, наверное, разница.

- Сколько времени вам потребовалось, чтобы покинуть (самолет)? Насколько все быстро происходило?

- После посадки через две минуты я уже был на улице.

- Забирали люди ручную кладь или нет?

- Нет, это все ложь. Сумки с документами, небольшое, немассивное. Оно не могло мешать. Я такое не видел.

Между тем аэропорт "Шереметьево" выпустил официальное заявление по поводу видео, на котором люди в форме, похожие на диспетчеров, следят по мониторам за аварийной посадкой SSJ-100 и цинично комментируют. В сообщении говорится, что служба безопасности аэропорта провела по этому поводу оперативное расследование. Ни сотрудники "Шереметьево", ни "Аэрофлота" в данном инциденте якобы не фигурировали. Кто эти люди на видео, не уточняется. "Руководство аэропорта "Шереметьево" будет требовать, чтобы участвовавшие в видеозаписи лица, допустившие высказывания, противоречащие всем нормам общечеловеческой морали и профессиональной этики, были бы строжайшим образом наказаны", - говорится в заявлении....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка