Коммерсантъ
13 мая 2019, 15:41
Полеты над Европой могут стать дороже
В распоряжении газеты Le Monde оказалось исследование о целесообразности введения налога на авиационный керосин, заказанное Еврокомиссией еще в середине 2017 года
Французская газета Le Monde сообщила в понедельник, что Главное транспортное управление Еврокомиссии еще в апреле 2017 года заказало исследование о возможных последствиях введения налога на авиакеросин как для окружающей среды, так и для рынка авиаперевозок. В итоге в мае 2018 года в распоряжении Еврокомиссии оказался доклад, который станет весомым аргументом в пользу нового налога.
Власти ЕС вот уже несколько лет пытаются сократить объемы выбросов парникового газа самолетами. Еще в 2012 году был принят закон о Европейской системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов (EU ETS), согласно которому все авиакомпании, совершающие рейсы через страны ЕС, обязаны приобрести квоты на эмиссию 85% от нормативов выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% - оплачивать. Тогда эта мера вызвала волну негодования как среди перевозчиков, так и стран, не входящих в состав ЕС. В результате закон проработал меньше года и был заморожен в ноябре 2012-го.
Пять лет спустя Еврокомиссия вернулась к этому вопросу, но теперь экологическая проблема может быть решена не напрямую - через квоты на выбросы, а косвенно - через топливный налог.
Авторы доклада утверждают, что европейским властям следует ввести налог в размере €0,33 на каждый литр используемого авиационного керосина. Это позволит, согласно подсчетам, сократить вредные выбросы самолетов в атмосферу на 10%.
Механизм работы нового налога прост: авиакомпании неизбежно переложат дополнительные траты на пассажиров, а подорожание билетов неминуемо приведет к падению спроса на авиаперелеты. При этом, как отмечается в докладе, перевозчикам не нужно будет сокращать рабочие места.
В целом, авиационный транспорт в ответе всего лишь за 3% от общего объема выбросов CO2 в Европе. Но сами по себе самолеты, по подсчетам Агентства по охране окружающей среды и эффективному использованию энергии, вырабатывают вдвое больше углекислого газа, чем автомобили, и в 40 раз больше поездов. К тому же, согласно прогнозам, объем пассажирских авиаперевозок в мире должен увеличиться вдвое к 2037 году - с 4,1 млрд, зафиксированных в 2017 году, до 8,2 млрд человек.
Теперь Еврокомиссии будет чем аргументировать возможное введение налога для авиакомпаний. К тому же в поддержку такого шага европейских властей уже высказались Нидерланды и Бельгия. А в Швеции еще с 1 апреля прошлого года введен климатический сбор на авиабилеты, который варьируется от €6 до €39. И спрос на авиаперевозки в стране действительно упал - за год на 4%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"