АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"
16 мая 2019, 07:17
Олег Белоглазов: "В нашей работе мелочей не бывает!"
Как улучшить сервисы российских авиакомпаний? Что даст Южно-Сахалинску новый аэровокзальный комплекс? Об этом сотрудники пресс-центра аэропорта "Южно-Сахалинск" поговорили с директором по наземному обеспечению авиакомпании "Аврора" О. Белоглазовым
- Олег Георгиевич, Вы работаете в гражданской авиации около 37 лет. За эти годы Вы воплотили мечту многих - были пилотом, руководили авиапредприятиями, а сегодня занимаетесь сервисом воздушных судов "Авроры". Какая из этих позиций Вам нравилась или продолжает нравиться до сих пор?
В сахалинскую авиацию я пришел 1 декабря 1982 года, тогда предприятие называлось "Сахалинское производственное объединение гражданской авиации". Чуть раньше, в ноябре этого же года, с борта ИЛ-18 я впервые шагнул на островную землю. С тех пор я здесь. Не сразу конечно, но стал командиром самолета, был и вторым пилотом, руководил подразделением, в 90-е годы ушел в маленький частный авиа-бизнес, затем вернулся в "Сахалинские авиатрассы".
За свою жизнь я сделал важное открытие: несмотря на общественное мнение и мнение самих пилотов о важности их работы, самой важной работы в авиации нет. Например, работа технарей. Без их работы сложно поддерживать самолеты исправными, а значит, не бывать прибыли, доходу и безопасности полетов. Пока техник не сделал машину - и летчик не нужен!
Со временем понимаешь, что в нашей работе мелочей не бывает. Даже забор с охраной в нашем деле достаточно важная вещь. Еще пришло осознание, что работа с людьми - это очень сложно, но и также очень интересно. Если у тебя это получается, ты в итоге получаешь все: и хорошего летчика, и хорошего техника, и хорошего снабженца. Взаимодействие - это самое главное, что есть в нашем деле.
- Расскажите немного о себе: где родились, чем занимались Ваши родители, каким образом пришли в гражданскую авиацию?
Мой папа был военным авиатором. Предполагалось, что и я должен был отправиться по его стопам. Когда я заканчивал школу, в газете "Комсомольская правда" на глаза попалось объявление о том, что впервые в СССР в Казахстане открыли высшее летное учебное заведение гражданской авиации. Ребят выпускали с высшим образованием и сразу на самолет "ЯК-40". Мне так понравилась эта идея, что я загорелся, поехал из родной Украины, где тогда жили мои родители, и поступил туда.
- Вы и родились на Украине?
Да, в маленьком интересном городе Коростень под Житомиром. Там очень красивый исторический центр. Много легенд, связанных с княгиней Ольгой, которая как раз из того места отпустила голубей в Киев. И вот из этих исторических мест я поехал в Актюбинск, в Казахстан. Правда, проучился я там 1,5 месяца. Я потом еще дважды поступал и только в третий раз поступил в Кировоградское высшее летное училище.
Я попал в первый набор вместе с Константином Петровичем Сухоребриком, вместе с Александром Васильевичем Веричевым, который, к сожалению, ушел из жизни, и вместе с Константином Майбородой, который сейчас в Москве. Вот мы: Майборода, Брайченко, Беличев, я и Сухоребрик, впятером в 82-м году приехали на Сахалин после распределения из этого училища. И вместе с Константином Петровичем мы до сих пор на этом аэродроме.
- Есть что вспомнить из студенческой жизни?
Вообще Кировоград - это очень авиационный город. Там всегда было много авиаторов, старая летная школа. Она была нацелена на переподготовку уже действующих пилотов, но был шикарный преподавательский состав, база, тренажеры, приписные и полевые аэродромы, достаточно много самолетов: Ан-24, Ан-26, Як-40. Мы были самые первые, первые - это значит, мы сами строили себе столовую, мы сами достраивали общежитие, мы как-то обживали пространство. А вообще там город такой интересный, студенческий: город девушек, авиаторов и дождей. Очень много было дождей, очень много красивых девушек, вот там, кстати, я и женился.
- Получается, что и Ваша супруга тоже из авиационной сферы?
Моя жена абсолютно авиационный человек, хотя и не работает в этой сфере. Знает многих авиаторов в лицо, со многими дружит, так что я считаю ее вполне авиационным человеком. 37 лет прошло, как я здесь на Сахалине, 37 лет нашему сыну и 38 лет, как мы женаты.
- В сентябре 2003 года Вы пришли на работу в авиакомпанию "САТ", ныне "Аврору". Что самого важного произошло с авиакомпанией за это время? Какие ключевые события, на ваш взгляд, стоит выделить?
В "Сахалинские авиатрассы" я пришел из Сахалинского летного отряда в 92-ом году - мы поначалу все оказались в "САТе". Потом я ушел немного в сторону, была организованна такая авиакомпания "Пилот" и я пошел ей руководить. В сентябре 2003 Константин Петрович Сухоребрик предложил мне вновь поработать в "САТе".
За это время с "Авророй" произошло достаточно много. Во-первых, я обратил внимание, что вокруг "САТа" не осталось практически живых авиапредприятий, именно эксплуатационных авиапредприятий. "САТ" был одним из немногих, кто выжил в это экономически трудное время. Во-вторых, объединение с "ВладАвиа" и образование "Авроры", конечно, это такой крупный шаг. Это заметное авиационное явление на Дальнем Востоке.
Авиакомпания живет на трех территориях: Хабаровск, Владивосток, Сахалин, и они все практически равноценны, я бы не сказал, что кто-то превалирует, кто-то отстает или кто-то в качестве какого-то придатка, огорода заднего двора - нет, все три территории абсолютно равнозначны, абсолютно важны и развиваются правильно, с одной только разницей, что главный офис находится на Сахалине.
Конечно, и аэропорту, и авиакомпании досталось поношенное хозяйство. Мы долго подбирались к тому, чтобы возродить здания и технику. Начали с обновления техники, сейчас подбираемся к ремонту зданий и сооружений. Ни "САТ", ни "Аврора" никогда не строили самостоятельно. Совсем скоро откроется первый объект, возведенный нами с нуля. Это здание дирекции по наземному обеспечению. Параллельно с этим прорабатываем вопрос возведения ангарного комплекса в Южно-Сахалинске. Если он появится - это будет долгожданным событием для островных авиаторов.
- Как Вы оцениваете рост компетенций персонала?
Константину Петровичу удалось собрать хорошую и красивую команду. В "Авроре" работают легкие на подъем специалисты, готовые обсудить любую проблему и довести до конца принятые решения.
Дирекция по наземному обеспечению, которой управляю я, обладает всеми перечисленными качествами, но плюс - каждый из наших специалистов - мой друг, поэтому мне с ними легко решать любые проблемы. Мы все думаем одинаково, никому никого убеждать не приходится. Такой уровень взаимодействия - дорогого стоит.
- Для пассажира остается совершенно неизвестным, как организован процесс наземного обслуживания воздушных судов. Расскажите о самых важных моментах этой работы.
Процесс наземного обслуживания я бы поделил на три части: первая часть - техническое обслуживание. Им занимаются специально подготовленные технические специалисты. Вторая часть - наземная работа, без нее тоже ничего не получается. Ее делают транспортные, грузовые, сервисные службы. Они занимаются едой для пассажиров, багажом, топливом - всеми необходимыми элементами. Третья часть - это те люди, которые обеспечивают и тех и других всем необходимым. Все вместе - это сложная и выверенная машина, которая дает пассажирам достаточный уровень комфорта.
Моя дирекция занимается большей частью - обеспечением, мы - обслуживающий персонал, те люди, которые помогают остальным коллегам делать свою работу по подготовке полета. Мы занимаемся от обслуживания помещений и территорий до транспорта, связи и закупочной деятельности.
- Сегодня авиапарк "Авроры" насчитывает 24 воздушных судна. Есть ли нужда в увеличении или обновлении парка?
Не думаю, что я открою какой-то большой коммерческий секрет: в планах у "Авроры" - расширение парка. Обновлять парк будем такими же судами, с той лишь разницей, что на смену канадским Dash 8-300 придут более вместительные Dash 8-Q400. Их эксплуатация более эффективна. Перед "Авророй" стоит задача - в ближайшие годы перешагнуть планку в 3 миллиона перевезенных пассажиров. Сделать это без увеличения парка - невозможно.
- Что еще хотелось бы изменить в производственной деятельности "Авроры"?
Я бы обязательно улучшил уровень информированности пассажиров при задержках или отменах рейсов. Необходимо работать над сервисом в этом направлении. По моему мнению, сервис - это не гостиницы, и не булочки с соком, а прежде всего информированность. Когда человеку, приехавшему в аэропорт, неожиданно сообщают о том, что он по каким-то причинам не летит, и больше ничего - у него остается осадок, он остается ждать обиженным. Переносы рейса на час не дают пассажиром спланировать свое время, они его раздражают. Он мог бы вернуться в офис или домой, но вынужден, из-за отсутствия информации ждать в аэропорту. Но через каждые 40 минут ему вновь говорят о переносе рейса.
Это бич русских аэропортов и русских авиакомпаний. Это очень неприятная сторона нашей жизни и с ней надо что-то делать. В странах, где культура общения достаточно высокая, ты даже не успеваешь понять, что у тебя что-то не сложилось, а представители авиакомпаний уже выходят к тебе с улыбкой и предлагают какие-то варианты, которые могут скрасить часы ожидания. Ты не сам бегаешь и ищешь представителя, выпрашивая что-то, а к тебе приходят. К этому надо стремиться.
- Хорошая мысль. Еще один вопрос связан с завершением строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта "Южно-Сахалинск". Как появление такого передового объекта, на Ваш взгляд отразится на деятельности авиакомпании "Аврора"?
Сахалин давно достоин такого большого, светлого, современного и красивого сооружения. Меня радует, что новый терминал будет просторным - люди будут ждать вылета в приятной обстановке, без толчеи. Но есть и обратная сторона, которая связана не с пассажирами, а с нашей деятельностью. Строительство и эксплуатация подобного объекта стоит больших денег. Для авиакомпании содержание самолетов становится в разы дороже. Откуда этим деньгам взяться? С продажи билетов. А это означает, что летать надо больше. Но мы не можем заставить пассажиров покупать больше билетов и больше летать. Поэтому, чтобы компенсировать расходы авиакомпании, скорее всего, придется увеличивать стоимость билетов.
- Но наверняка эти важные экономические вопросы прорабатывают на разных уровнях власти - областной и федеральной.
Я просто веду к тому, что у любого явления, даже самого положительного, есть несколько сторон. С одной стороны скрытые явления, связанные с налогами, вложениями и стоимостью, с другой - новый терминал поменяет облик города, привнесет в архитектуру современные тенденции, приятные для глаз пассажиров, туристов и сотрудников аэропорта. Всегда здорово работать в человеческих условиях, окружать себя красивыми, приятными и современными пространствами....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции