ЦАГИ
17 мая 2019, 11:08
100-летие ЦАГИ в истории: самолет Як-130
В конце апреля 1996 года совершил свой первый полет Як-130Д - самолет-демонстратор, разработанный ОКБ имени А.С. Яковлева
Тяговооруженность воздушного судна и его аэродинамические качества позволяют выполнять задачи во всех режимах, которые свойственны новейшим самолетам четвертого и пятого поколений. Этой машине присущи прекрасная маневренность и взлетно-посадочные характеристики, Як-130 отлично ведет себя на малых скоростях, а также имеет высокую скороподъемность.
Отработка аэродинамической компоновки этого воздушного судна создавалась в тесном сотрудничестве специалистов Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского и конструкторского бюро. Ученые института внесли большой вклад в создание воздухозаборников, обеспечивших работу силовой установки в широком диапазоне углов атаки. Прочнисты ЦАГИ провели огромный объем исследований по экспериментальному подтверждению ресурса конструкции планера Як-130 и выявлению критических, по условиям усталости, зон конструкции, лимитирующих ресурс самолета. Испытания проводились на специальном стенде, который обеспечивал моделирование аэродинамических и инерционных сил на все агрегаты планера (крыло с механизацией, фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, узлы подвески двигателя и шасси) как для наземных, так и для воздушных режимов полетного цикла, которые статистически отражали нагружение машины в эксплуатации. Полученные данные позволили экспериментально подтвердить безопасный ресурс по условиям усталостной прочности планеру и шасси, а также обеспечили более обоснованное назначение регламентов осмотров в эксплуатации. Благодаря всему перечисленному были достигнуты надежность и безопасность эксплуатации всего парка Як-130. Ресурсные испытания самолета продолжаются в ЦАГИ и в настоящее время.
В 2016 году на Як-130 были установлены российские и мировые рекорды по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее в классе серийных турбореактивных самолетов наземного базирования с взлетной массой от 6 000 до 9 000 кг.
Сейчас воздушное судно серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут" - и успешно эксплуатируется ВКС России и за рубежом.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции