РИА "Новости"
21 мая 2019, 14:42
Эксперт рассказал о преимуществах Ту-134, выведенного из эксплуатации
Региональный фонд Башкирии, занимающийся привлечением инвестиций в ведущие отрасли региона, планирует приобрести вертолет Ми-8МТВ-1 стоимостью 435 миллионов рублей
Последний эксплуатировавшийся в РФ пассажирский самолет Ту-134 20 мая совершил заключительный рейс из Иркутска в Мирный.
"Одна из особенностей, с которой была связана довольно длительная эксплуатация этого самолета, это его способность выполнять полеты на аэродромы с не лучшим состоянием покрытия. То есть, да, ему требовались полосы с искусственным покрытием, но при этом самолет был оснащен мощным шасси с двухосными тележками. Сейчас на самолетах такой и даже заметно большей размерности основные стойки шасси одноосные", - сказал Пантелеев.
"Машина, которая не боялась подразбитых полос, в которых бетонные плиты вставали с некоторым уступом, щелями, где крошилось асфальтобетонное покрытие", - добавил он.
По его словам, в тех случаях когда авиакомпании опасались за состояние самолетов иностранного производства и предпочитали не выполнять полеты на них на разбитые полосы, "Ту-134 остался едва ли не единственной возможностью без угрозы после пары посадок отправить шасси на ремонт обслуживать такие аэродромы".
Пантелеев отметил, что за такую "внедорожность" самолета приходилось платить: по современных меркам, у него достаточно большая масса, высокий расход топлива, высокий уровень шума.
"На межрегиональных линиях в Советском Союзе это был основной лайнер на протяжении достаточно длительного времени. Его эксплуатация была с 1967 года", - отметил он.
По его словам, в 70-80-е годы самолет активно осваивал российские линии, но уже в конце 80-х его прекратили выпускать. По его словам, Ту-134 интенсивно эксплуатировались примерно до 2005-2006 годов. Затем отрасль столкнулась с ростом цен на авиатопливо, кроме того, были введены ограничения по уровню шума на местности, что закрыло для самолета Ту-134 полеты в пункты в Европе. "Эти обстоятельства привели к тому, что эксплуатация машины пошла на спад, и, наверное, уже в нынешнем десятилетии они стали присутствовать в парках российских авиакомпаний, по большому счету, точечно", - сказал Пантелеев.
Он отметил, что сегодня эти самолеты продолжают эксплуатироваться в госорганах, в частности, в Минобороны.
"Рыночную нишу самолета Ту-134 занял Superjet. С некоторым отставанием по количеству эксплуатируемых самолетов идет Embraer 170, машина такого типа находится в парке авиакомпании "Сибирь", известной как S7 Airlines. Ну и наконец Ан-148 выполняют полеты в авиакомпании "Ангара", их немного, но со своей задачей они вполне справляются", - заключил Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции