АиФ - Архангельск
22 мая 2019, 17:19
Лучше купите вертолет: поморские пилоты не согласны на "суперджеты"
17 мая в Архангельске состоялся митинг "Против уничтожения малой авиации"
Неравнодушные горожане вышли, чтобы высказаться против создания новой межрегиональной авиакомпании "Арктика", которую хотят создать на базе 2-го Архангельского объединенного авиаотряда и Нарьян-Марского объединенного авиаотряда.
По проекту, рейсы из Петербурга в Архангельск и Нарьян-Мар будут совершаться на шести новых отечественных самолетах марки Sukhoi Superjet. Однако у сотрудников авиаотрядов есть множество вопросов, на которые у власти нет ответа.
Полеты "всухую"
О новой авиакомпании много говорили на прошедшем этой весной в Петербурге Международном арктическом форуме - именно там и было подписано соглашение о ее создании. "Я считаю, очень хороший проект по созданию авиакомпании "Арктика", - говорил тогда губернатор Поморья Игорь Орлов. - Мы ведем переговоры о покупке парка авиасудов. Надеюсь, мы сможем решить множество задач, которые перед нами сегодня ставят и люди, и реальные вызовы в Арктике". "Нам предстоит создать предприятие, которое способно изменить межрегиональные перевозки средней дальности", - комментировал глава НАО Александр Цыбульский.
Сначала авиаперевозки предполагается осуществлять на взятых в лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа. - Ред.) нескольких пассажирских реактивных самолетов SSJ-100 и винтовых Л-410. Рейсов, если все будет идти хорошо, тоже обещают добавить - летать можно будет в Москву и Киров.
А вот архангельские пилоты, вышедшие на митинг, считают, что новые самолеты им попросту навязывают: у 2-го авиаотряда нет опыта использования таких самолетов - кто будет ими управлять? Нет ни экипажа, ни технического персонала, ни четкого бизнес-плана. Гордое заявление властей о создании "Арктики", по их словам, ни к чему хорошему не приведет. "Коллектив авиаотряда против этого решения и не понимает необходимости и экономической целесообразности этого предложения, - комментирует председатель профсоюза летного состава "2-го архангельского авиаотряда" Владимир Заварухин. - В Северо-Западном регионе уже работает пять крупных авиакомпаний, осуществляющих аналогичные перевозки. Они полностью закрывают потребности рынка в данном виде услуг".
Кто будет платить?
"В середине 90-х государство никак не помогало авиаотряду, руководство области на нас вообще не смотрело, - вспоминает заместитель гендиректора по организации летной работы "2-го авиаотряда" Сергей Шамов. - Задержка зарплаты достигала почти 8 месяцев. И теперь нам предлагают создать компанию на нашей базе. При этом нам говорят, что финансовая деятельность у нас, у Нарьян-Мара, и самой авиакомпании будет вестись отдельно. Тогда в чем суть объединения? Объяснить нам этого не смогли ни министр транспорта, ни зампредседатель правительства области".
По предложению властей, новые самолеты должны встать на стоянку в Талагах, где сейчас для них совершенно не оборудован аэродром - на это нужны огромные деньги. Источники для обучения и подготовки специалистов и формирования инфраструктуры неизвестны. Если все затраты лягут на "2-й авиаотряд", он может стать банкротом, и без работы останется более 500 человек. "Мы предлагаем губернатору - купите нам новый Ми-26, это уникальная машина, - говорят пилоты. - В былые времена один этот вертолет, работая за пределами области, кормил весь авиаотряд. Он зарабатывал деньги на зарплату всему отряду!"
"Для северян малая авиация - это не роскошь, это условия выживания. И любое, даже красивое с виду, но непродуманное решение, крайне опасно, - комментирует ситуацию заместитель председателя Государственной думы РФ Ольга Епифанова.- На федеральном уровне - в правительстве, в Государственной думе - мы постоянно обсуждаем, как восстановить малую авиацию на Севере, как восстановить взлетные полосы в каждом райцентре, обновить парк. И на этом фоне очень странным кажется такое решение. Хватит принимать решения без людей, без оценки рисков и выгод".
На следующей неделе на горячую "летную тему" в Областном собрании состоится круглый стол с привлечением всех сторон. Параллельно проблему будут обсуждать и в Госдуме. Прислушается ли власть к мнению работников - увидим в ближайшем будущем.
Sukhoi Superjet 100 - первый гражданский самолет, разработанный в России, который был спроектирован специально для региональных перевозок. Их использует "Аэрофлот" и таиландская компания Kom Airlines. В то же время от них отказались ирландская компания CityJet и мексиканская Interjet - они жалуются на отсутствие запчастей и средств для ремонта....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Архангельск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции