Газета
19 августа 2003, 13:51
Ирина Данилова: "У нас нет необходимых для авиакомпаний самолетов"
Приоритетное направление
- Почему вы приняли решение участвовать в МАКСе?
- Для нас авиационно-промышленный комплекс является одним из приоритетных направлений работы. Мы обслуживаем крупнейшие экспортные контракты предприятий военно-промышленного комплекса, и практически все участники МАКСа являются нашими клиентами с достаточно большим объемом кредитных средств. Кроме того, мы предоставляем компаниям весь комплекс банковских услуг, начиная от расчетно-кассового обслуживания, зарплатных проектов и заканчивая финансированием проектов по переоснащению производства, включая лизинговые операции.
- Предприятия ВПК и авиапрома требуют огромных вложений с нескорой отдачей и низкой доходностью. С чем связан ваш приход в этот сектор?
- ВТБ - один из ведущих кредиторов российской экономики. Он имеет наивысший для российских банков рейтинг платежеспособности международных рейтинговых агентств. Российские рейтинговые агентства традиционно относят ВТБ к высшей группе надежности. Это позволяет привлекать более дешевые ресурсы. За счет этого только за последний год наш кредитный портфель для предприятий ВПК увеличился более чем в два раза. Общий объем открытых кредитных линий и лимитов национальных экспортных агентств и банков большинства развитых стран составляет более 2 млрд. долларов США. Внешторгбанк - один из немногих российских банков, чьи гарантии принимаются зарубежными банками, причем в большинстве случаев без денежного покрытия. Это позволяет сопровождать экспортные контракты и долгосрочные инвестиционные проекты наших клиентов.
- Почему бы не сосредоточить средства на более доходных проектах?
- Мы можем сказать, что являемся экспертами в области финансирования ВПК. Специалисты Внешторгбанка привлекаются нашими клиентами при согласовании финансовых и платежных условий внешнеторговых сделок. Поэтому мы участвуем в проекте от начала проработки контракта до завершения его финансирования, что делает этот риск понятным и приемлемым для нас.
"Машины в единичных экземплярах"
- В последние годы промышленность живет на грани банкротства, и вложения в этот сектор малоэффективны:
- Я не могу согласиться с этим. В настоящее время предприятиями ВПК и авиапрома реализуется достаточно большое количество экспортных контрактов, которые позволяют им выживать. О больших объемах гособоронзаказа действительно говорить пока не приходится. Но, возможно, при дальнейшей работе по программе развития оборонного комплекса госзаказ будет увеличен.
На предприятиях ВПК в последние 13 лет практически не происходило обновления основных фондов, но в последние два года началось активное вложение средств в переоснащение производства, и здесь без поддержки крупных и универсальных банков не обойтись.
"Настораживает большое количество старых самолетов"
- В последние годы практически не выпускаются пассажирские самолеты...
- Гражданское авиастроение находится сейчас не в лучшем состоянии. Несмотря на то что российский самолетный парк устарел, у нас нет сегодня необходимых авиакомпаниям самолетов. Выпускается Ту-204, сертифицируется Ту-334, "Сухой" и "Боинг" разрабатывают совместно новый региональный самолет. К сожалению, предприятия производят сегодня машины в единичных экземплярах, поэтому себестоимость этой техники довольно высокая. Перевозчикам крайне невыгодно их приобретать даже по лизинговым схемам. Здесь необходимо или государственное вмешательство в этот процесс, или понимание того, как уменьшить себестоимость этих машин. Возможно, что в ближайшие годы промышленность получит значительный объем заказов на российскую технику, но это потребует очень серьезных финансовых вливаний.
- Вы будете участвовать в финансировании проекта регионального самолета "Сухого"?
- Мы рассматриваем такую возможность.
- А ВТБ может помочь снизить себестоимость?
- На сегодняшний день объемы внутреннего рынка российской авиатехники не до конца ясны. Настораживает большое количество старых самолетов "Эйрбас" и "Боинг", которые стоят дешевле новых российских машин. Поэтому величину спроса на российские самолеты оценить в настоящее время довольно трудно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 25, 2025
Запасные части к самолетам стоимостью 1,42 млрд рублей передали военнослужащим ростовские таможенники
Ноябрь 25, 2025
Экипажам самолетов поручили сообщать о любой активности вулкана Безымянный
Ноябрь 25, 2025
Экипажи вертолетной эскадрильи КрасАвиа отмечены наградами
