Коммерсантъ - Казань
23 мая 2019, 09:29
Размахнись, крыло
"Ростех" вчера заявил о планах создания в Татарстане к 2022 году производства одно-двухместных легкомоторных самолетов. Регион уже выделил для будущего предприятия землю под Казанью - возле Иннополиса
Вчера госкорпорация "Ростех" заявила о старте проекта по созданию производства легкомоторных самолетов в Татарстане. На церемонии, состоявшейся по этому поводу в Иннополисе, генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Предприятие, по его словам, будет выпускать от 60 до 100 легкомоторных воздушных судов Т-500, а также других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместные машины и беспилотники.
Концепция проекта, который, по словам господина Чемезова, должен быть готов до конца текущего года, предполагает строительство рядом с заводом аэродрома экспериментальной авиации для облетов и испытательных полетов производимой техники.
Господин Чемезов сообщил, что ориентировочная стоимость создания предприятия - 2,5 млрд руб., и "Ростех" уже ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами для их привлечения в проект на условиях частно-государственного партнерства. Он дал понять, что предприятие рассчитывает получить преференции резидента особой экономической зоны "Иннополис".
Вчера на церемонии президент Татарстана Рустам Минниханов вручил Сергею Чемезову обрамленное в рамку распоряжение о предоставлении под проект 313 га земли на границе с Иннополисом.Господин Минниханов назвал будущий завод мечтой Татарстана, а "Ростех" - стратегическим партнером республики в ее реализации.
Как выяснил "Ъ", регион предоставил земли в аренду предприятию "Ростеха" - ООО "Аэропрактика", которое было зарегистрировано в Иннополисе в 2017 году и "проходит процедуры" для подписания договора о получении статуса резидента ОЭЗ "Иннополис". Предполагается, что ООО будет оператором строительства завода. Инвесторам в нем планируется уступить 74%, остальные 26% решено оставить у структуры "Ростеха" - ООО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г. Ромашина". Сейчас владельцем 74% "Аэропрактики", по данным
Вчера экс-глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что его компания Diginavis, которая, по его выражению, специализируется на сквозных цифровых технологиях, получила 37% ООО "Аэропрактика". "Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО "Аэропрактика"",- процитировал его "Прайм". Однако "Ъ" в "Ростехе" сказали, что пока компании господина Никифорова "официально в учредителях нет".
В качестве образца будущей продукции завода на церемонии была представлена опытная партия из 10 самолетов МВ-500 (в том числе один - на поплавковом шасси), предназначенных для авиахимработ. Машины еще не прошли летные испытания, а потому были доставлены в Иннополис автотранспортом. Разработчиком и производителем этих воздушных судов является казанское ООО "Фирма "МВЕН"", принадлежащее, по данным
Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла - 12,4 м, длина - 7,7 м, максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 тыс. т, грузоподъемность - 500 кг.
Машина впервые участвовала в летной программе МАКС-2017 и тогда привлекла внимание структур "Ростеха". Вчера Сергей Чемезов делал прогнозы хорошего спроса на изделия будущего завода, отмечая, что по сравнению с продукцией зарубежных производителей эта машина имеет легкий - не металлический, а композиционный - фюзеляж, а также конкурентную цену в пределах 12-20 млн руб. Господин Чемезов полагает, что ею в первую очередь должны заинтересоваться "Транснефть" и "Газпром" для мониторинга своих трубопроводов. "Уверен, что машина будет востребована не только в России, но и за рубежом - в странах Латинской Америки, Африки, Европы и СНГ",- сказал Сергей Чемезов.
Впрочем, как стало известно "Ъ", структуры "Ростеха" пока не имеют лицензионного соглашения с "МВЕН" на этот летательный аппарат, что ставит под вопрос анонсированный вчера проект....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции