ХГАПП
19 августа 2003, 20:24
Совместная пресс-конференция ХГАПП, администрации Самарской области, ОАО "АВИАКОР - авиационный завод" и ОАО АК "Самара"
В работе конференции, которая привлекала внимание СМИ, аккредитованных на МАКС-2003, участвовали губернатор Самарской области Константин Титов, председатель совета директоров ОАО "АВИАКОР-авиационный завод" Альберт Авдошин, генеральный директор ОАО "АВИАКОР-авиационный завод" Геннадий Плотников, генеральный директор ОАО АК "Самара" Родион Ковалев и генеральный директор ХГАПП Павел Науменко.
Ключевым событием конференции было подписание трех документов, определяющих перспективы программы производства и ввода в эксплуатацию самолетов Ан-140 в России. В частности, было подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией Самарской области, ОАО "АВИАКОР-авиационный завод" и ХГАПП о развитии программы Ан-140 в Российской Федерации. Этот документ, устанавливающий принципы взаимоотношений между договаривающимися сторонами, определил необходимость оформления дополнительного соглашения, результатом выполнения которого должно быть создание механизма, обеспечивающего совместное производство и сбыт самолетов Ан-140 в России. Такое соглашение о создании совместного предприятия "Международный авиационный проект - 140" было подписано на конференции руководителями ХГАПП и ОАО "АВИАКОР-авиационный завод". В развитие этой договоренности, не дожидаясь юридического оформления совместного предприятия, был подписан контракт на поставку в 2004 году двух самолетов авиакомпании "Самара". С одной стороны этот контракт подписали генеральные директоры ХГАПП и ОАО "АВИАКОР-авиационный завод", с другой - генеральный директор ОАО АК "Самара". Таким образом, были оформлены сразу три документа, позволяющие всем заинтересованным сторонам активизировать работу по производству, сбыту и вводу в эксплуатацию новых самолетов Ан-140 в России.
Общая тональность пресс-конференции, подписанные на ней соглашения и контракты, свидетельствуют о том, что программа Ан-140 активно развивается на основе совершенствования отношений между предприятиями различных государств. Благодаря международному сотрудничеству в 2004 году на заводах в Харькове, Самаре и Исфахане будет передано заказчикам от 20 до 22 машин, а к 2005 году - не менее 35 самолетов Ан-140.
В своем выступлении на пресс-конференции генеральный директор ХГАПП Павел Науменко обратил внимание на то, "что программа Ан-140, играет роль своего рода пилотного проекта, на котором отрабатываются возможности продуктивного сотрудничества авиастроителей многих стран и, прежде всего, Украины и России. После периода развала и застоя в авиационной промышленности начался реальный интеграционный процесс, причем процесс, мотивированный взаимной выгодой участников конкретного проекта. Безусловно, на этом пути еще много сложностей, обусловленных проблемами, прежде всего, правового характера. Законодательная и исполнительная власти Украины и России делают определенные шаги навстречу авиастроителям, но пока эти усилия нельзя признать достаточными. Лишь согласованная работа правительственных органов наших государств, производственников и авиаперевозчиков может дать необходимый толчок возрождению когда-то мощного и пока еще не совсем растерявшего свой потенциал авиапрома. Позитивный пример нашего нынешнего сотрудничества с несколькими самолетостроительными предприятиями, не говоря о работе с сотнями предприятий-поставщиков из разных стран, позволяет с оптимизмом рассматривать такую перспективу."
На необходимость развития интеграционных отношений в производстве современной авиационной техники, в частности, самолета Ан-140, который был назван губернатором Самарской области реальным региональным самолетом в отличие от многих виртуальных проектов, обсуждаемых сегодня в СМИ, обратили внимание все участники пресс-конференции. Они высказали также уверенность в том, что объединение усилий коллективов двух старейших авиационных заводов, какими являются самарский "АВИАКОР" и ХГАПП позволят российским авиакомпаниям быстрее решить проблемы обновления парка региональных самолетов.
Ан-140 - пассажирский турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку 52 пассажиров. Самолет сертифицирован Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета стран СНГ (АР МАК) в соответствии с АП-25, гармонизированными с авиационными правилами объединенной Европы JAR-25 и США - FAR-25. Ан-140 не только соответствует современным нормам летной годности, но и имеет 50% запас на будущее по ограничениям шума и эмиссии двигателей в соответствии с нормами ICAO, а также удовлетворяет требования авиаперевозчиков IATA. Ан-140 не уступает по транспортной и топливной эффективности, дальности полета и уровню комфорта пассажиров лучшим мировым образцам, соответствует самым строгим экологическим требованиям. При этом новый самолет превосходит некоторые аналоги по скорости на 50-70 км/ч, по производительности - в 1,1-1,2 раза, во столько же раз - по объему багажных помещений на одного пассажира....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов в Калининград в пиковый период зимнего сезона
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
Полет в будущее: аэропорт Сочи внедряет экосистему "Цифровой перрон"