О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Челябинской области возродили санитарную авиацию

Служба санавиации заработала на Южном Урале около двух недель назад. Представлена она двумя вертолетами, базирующимися в Челябинске и Магнитогорске

Служба санавиации заработала на Южном Урале около двух недель назад. Представлена она двумя вертолетами, базирующимися в Челябинске и Магнитогорске.По состоянию на начало недели небесные скорые перевезли уже более десяти пациентов.

Винтокрылые машины "Ансат" в медицинском оснащении предоставил в пользование региону казанский вертолетный завод. Татарстанская компания обеспечила воздушными скорыми не только Челябинскую область, но и другие российские регионы, включенные в федеральную программу развития медицинской авиации на местах. По ее условиям, субъекты не приобретают вертолеты в собственность, а оплачивают фактические вылеты авиабригад. Южному Уралу, по предварительным оценкам, потребуется более 500 вылетов в год. Казне они обойдутся в 92 миллиона рублей, львиную долю этой суммы выделит федеральный центр. Маршруты для санавиации уже согласованы, небо открыли над всей областью, включая бесполетную зону в районе закрытых городов.

Авиационные бригады для "Ансатов" подготовлены из специалистов регионального центра медицины катастроф. Это медики, которые умеют работать с пациентом в ограниченном пространстве вертолета, в условиях высоты при воздействии вибрации и высокого давления.

Санавиация - это не "скорая помощь" в традиционном понимании, она используется для экстренной перевозки в специализированные больницы пострадавших в ДТП, больных с инфарктами и инсультами, или таких, которым срочно нужна высокотехнологичная операция.

- Для транспортировки экстренных и плановых больных в медицинские организации более высокого уровня для продолжения лечения, - уточнил в разговоре с "ЮП" начальник отдела организации первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации регионального минздрава Александр Шамин. - Речь о пациентах с сосудистыми катастрофами, которые в силу своей нетранспортабельности не были сразу доставлены в первичные сосудистые отделения либо в региональный центр. Это также пациенты с политравмой, полученной, допустим, в ДТП. Пациенты, которым требуется операция и которую нельзя выполнить в медучреждении, где они находятся в данный момент. Это могут быть пациенты, нуждающиеся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных центрах, расположенных в соседних территориях - Екатеринбурге, Кургане, Тюмени.

Небесные скорые работали на Южном Урале до 2000-х годов. Позднее их функцию взяли на себя реанимобили. Машины и сейчас будут в ходу, поскольку авиация не способна на сто процентов перекрыть потребность в экстренной эвакуации пациентов.

- Иногда по объективным причинам пациента быстрее доставить в больницу автомобилем. К примеру, из Чебаркуля в Челябинск. Плюс к этому иногда у нас бывает нелетная погода, - добавляет Шамин.

Каких-то особых условий для посадки "Ансаты" не требуют, поэтому выгружать пациента они могут максимально близко к медучреждению. "Простой" (в переводе с татарского) способен сесть даже в горах. Но посадочные площадки для него в области все же построят. Первые - оборудуют вблизи крупных больниц Челябинска и Магнитогорска. Постепенно вертолетными площадками обзаведутся и районные больницы.

- В следующем году мы планируем строительство базовой вертолетной площадки, - продолжает наш собеседник. - Где будем строить, пока неизвестно. Не обязательно на территории медицинского учреждения. Возможно, будем использовать уже существующие ресурсы, тех же МЧС или силовых ведомств.

В Курганской области, где санавиация заработала на год раньше, чем в Челябинской, за 6 месяцев смертность в ДТП сократилась на 30 процентов, снизилась летальность от инфарктов и инсультов. Как минимум на тот же эффект от запуска скорой с неба рассчитывают и на Южном Урале....
Авторские права на данный материал принадлежат «Южноуральская панорама». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка