О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО НПК "Иркут" и ОАО "ОКБ им. Яковлева" объявили о создании холдинга

Научно-промышленная корпорация "Иркут" и ОКБ имени Яковлева объединятся в холдинг. Об этом на пресс-конференции, прошедшей 20 августа, сообщил Генеральный директор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко. Рабочее название объединения "Группа компаний "Як-Иркут", хотя окончательно оно не определено. Впрочем, кроме названия остается еще достаточное количество проблем. Как заявил Генеральный директор НПК "Иркут" Алексей Федоров, "процесс объединения непростой, процесс занимает длительное время, но постараемся в течение года его завершить, юридическое оформлении сделки уже началось".

По словам А. Федорова, увеличения доли государства в акционерном капитале холдинга не планируется. Контрольный пакет останется в руках нынешнего менеджмента. Однако в дальнейшем, в случае привлечения капитала для реализации новых широкомасштабных программ, нынешние собственники "мы готовы поделиться контрольным пакетом с любым инвестором который захочет войти в компанию и вложить свои деньги".

Говоря о возможности слияния с АВПК "Сухой", А. Федоров отметил, что теоретически это может произойти в будущем. Однако в настоящее время "Иркут" сильно отличается от АВПК "Сухой" по юридической и правовой форме. В связи с этим в текущем виде слияние компаний невозможно.

Участники пресс-конференции остановились на деталях выполнения ряда авиастроительных программ, реализуемых двумя предприятиями. Касательно судьбы реактивного учебно-боевого самолета Як-130 было заявлено, что "холдинг будет заниматься его продвижением на внешний рынок и финансированием программы". Планируется совместное продвижение Як-130 на внешний рынок в одном пакете с истребителями семейства Су-30. Производство Як-130, как и планировалось ранее, продолжено на нижегородском заводе "Сокол".

Другим перспективным проектом "Иркута" является средний транспортный самолет МТА, создаваемый совместно с Индией. Рынок этой машины оценивается в 150 штук. 45 заказов уже подтверждены, основной заказчик - Министерство обороны Индии. Так же осуществляется программа производства и продвижения на рынок амфибии Бе-200, первые самолеты уже поставлены МЧС России. Рассматривается возможно производство новых пассажирских самолетов семейства МС-21, тендер на разработку которого выиграли КБ Яковлева и Ильюшина, на производственных мощностях "Иркута"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка