Комсомольская правда
5 июня 2019, 08:23
В "Пулково" появится современный топливозаправочный комплекс
Это позволит сократить время обслуживания воздушного судна перед полетом
"Пулково" скоро станет хабом международного уровня. Это вполне реально, ведь само руководство аэропорта, власти и инвесторы делают все необходимое. В прошлом году "Пулково" принял рекордные 18,1 млн пассажиров, став вторым крупнейшим авиаузлом России после Москвы!
Одно из новшеств, которое сделает воздушную гавань Северной столицы еще более привлекательной, - новая система заправки самолетов. В выходные на территории аэропорта прошла торжественная церемония закладки первого камня в фундамент новейшего топливозаправочного комплекса "Пулково".
- Строительство топливозаправочного комплекса "Пулково" - это продолжение проектной работы компании по развитию транспортной региональной инфраструктуры, - отметил глава "Роснефти" Игорь Сечин на торжественном мероприятии. - Новый ТЗК мощностью в 300 тысяч тонн авиакеросина в год будет полностью соответствовать современным мировым стандартам и значительно повысит привлекательность "Пулково" как транзитного хаба для дальнемагистральных перевозчиков.
Новые рабочие места
Строительство нового комплекса - это не только импульс для развития туристического потенциала Петербурга и Ленобласти, это еще и новые рабочие места, а также дополнительные отчисления в бюджет.
- "Роснефть" является надежным партнером региона не только в экономических, но и в социальных, образовательных и научных инициативах, - подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. - Я уверен, что современный инфраструктурный проект на базе аэропорта важен как для региона, так и для всей страны.
Проект реализуется дочерними структурами "Роснефти" и банка ВТБ на базе совместного предприятия "ТЗК Пулково". Инвестиции в данный проект составят более 3 миллиардов рублей.
Создание нового комплекса ведется в рамках стратегии компании "Роснефть" по расширению собственной сети ТЗК.
"Роснефть" является лидером российского рынка авиационного топлива и обладает уникальным опытом по созданию и управлению современными объектами топливной инфраструктуры, причем не только в столице, но и в регионах, в том числе аэропортах Сахалина, Иркутска, Владивостока, Краснодара, Сочи и Анапы", - отметил Игорь Сечин.
- Благодаря этому повышается эффективность работы авиаузлов, компания вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие регионов, - добавили в компании. - Проекты весьма успешны, включая самый крупный за последние 30 лет - строительство топливозаправочного комплекса в аэропорту Кневичи города Владивосток. Очередь за "Пулково".
В чем преимущества?
А теперь подробнее о самом заправочном комплексе. Он станет одним из самых современных в стране. Проект предполагает создание нескольких объектов. В первую очередь - системы топливных гидрантов.
Под перроном аэропорта проложат километры коммуникаций, которые соединят с резервуарами для топлива.
- Все будет происходить максимально оперативно. Сейчас нужно около 5 минут на то, чтобы подъехал диспенсер к самолету, и примерно 14 минут - на заправку 10 тонн авиакеросина, - сообщили в компании "Роснефть". - Гидрантная система позволит сэкономить 20 минут на каждой заправке дальнемагистрального лайнера! Плюс одновременно смогут заправляться 9 самолетов.
Так как керосин будет напрямую по системе трубопроводов поставляться из резервуаров "в крыло", отпадет необходимость перекачивать топливо в топливозаправочный автомобиль и из автомобиля - в воздушное судно. Еще одна немаловажная деталь - повышается безопасность: уменьшаются пожарные и экологические риски. Ведь не нужно будет перевозить большие объемы авиатоплива в емкостях по перрону.
Всего два года
Система гидрантов под землей - это еще не все. В "Пулково" построят склады хранения топлива общей емкостью 16 тысяч кубометров, насосно-фильтрационную станцию и топливопровод, пункт налива топлива в аэродромные топливозаправщики, железнодорожные пути и эстакады на 12 цистерн. Кроме того, комплекс предполагает, что в нем будет своя лаборатория, контролирующая качество.
- Проект ТЗК "Пулково" будет реализован в два этапа, - заявил вице-президент по коммерции и логистике компании "Роснефть" Отабек Каримов. - Сначала установят все коммуникации, резервуарный парк общей емкостью 8000 м3, стоянку на 9 воздушных судов вдоль главного терминала аэропорта, а также технический парк из 6 топливозаправщиков и 5 диспенсеров. Это планируют сделать уже к концу 2020 года. Второй этап включает в себя строительство приемного склада ГСМ с топливопроводом, а также нового железнодорожного пути и эстакады. Окончание всех работ - 2021 год.
В общей сложности вся стройка займет не больше трех лет. Такие сроки радуют, ведь проходимость "Пулково" растет. По предварительным оценкам, к 2023 году пассажиропоток в аэропорту увеличится на 30% и составит 25 млн человек, а к 2039-му - на 80% - до 35 млн человек в год! А значит, есть острая необходимость улучшить его работу.
- Мы со своей стороны постараемся обеспечить все возможное, чтобы этот проект проходил как можно более спокойно, чтобы не возникало никаких проблем. В добрый путь! - сказал генеральный директор компании "Воздушные ворота Северной столицы" Леонид Сергеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции