Ростов Газета
14 июня 2019, 17:06
Высокие тарифы аэропорта Платов могут привести к росту цен на авиабилеты
В Ростовском аэропорту Платов на сегодняшний день самые высокие тарифы, и это неудобно как для перевозчиков, так и для пассажиров, ведь цены за перелеты сильно возрастают
Как сообщает программа "Бизнес-вектор", аэропортовый рынок России в 2018 году превысил 150 миллиардов рублей. Это стоимость обслуживания почти 207 миллионов пассажиров и обработки миллиона 170 тысяч тонн коммерческого груза. За последние три года объемы воздушных перевозок в России увеличились на треть. Но при этом аэропортов стало меньше.
"У нас очень серьезно сократилась сеть за последние 25-26 лет. В три раза сократилось количество населенных пунктов, которые имеют авиационную связь", - говорит президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.
Эксперт уверен, что это связано с экономическими проблемами, возникшими после распада СССР.
"Авиаперевозки резко стали менее востребованы и появились малоэксплуатируемые аэропорты, которые в скором времени закрылись. Часть аэропортов морально и технически устарела, часть - была отдана под застройку. Последние годы наблюдается обратная тенденция - открываются новые аэропорты, старые модернизируются. Со временем количество аэропортов будет расти", - сообщил аналитик Kupibilet.ru Андрей Лукашевич.
Рост пассажиропотока
В Ростовской области международный аэропорт Платов - первый в современной России международный аэропорт-миллионник, построенный с нуля, - был введен в эксплуатацию в декабре 2017 года. По итогам 2018 года пассажиропоток Платова составил 3,2 миллиона человек. В настоящее время рейсы из аэропорта Платов выполняют 24 авиакомпании. Среди них представлены все крупнейшие российские авиаперевозчики.
"Сейчас сняты все инфраструктурные ограничения на выполнение перелетов из Ростова-на-Дону и удовлетворен существующий спрос, с которым из-за технических ограничений не справлялся старый аэропорт. Это привело к скачкообразному опережающему росту пассажиропотока в 2018 году. В 2019 году тенденция роста пассажиропотока сохраняется как на внутренних, так и на международных линиях. Так, по итогам пяти месяцев работы общий рост пассажиропотока составил 3,5%. Для дальнейшего роста пассажиропотока необходимо повышение платежеспособного спроса населения, рост экономики в регионе", - следует из ответа пресс-службы аэропорта Платов.
Как подчеркнули представители аэропорта, в настоящее время ведутся переговоры с авиакомпаниями.
"Из новых авиаперевозчиков - с апреля авиакомпания Smartavia (новое имя Nordavia) выполняет рейсы из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург, в июле планирует также открыть направление на Москву. С июня авиакомпания "ИрАэро" планирует начать выполнение рейсов Ростов-на-Дону - Баку. Возобновили перелеты в Салоники греческие авиакомпании Ellin Air и Aegean Airlines", - сообщили в компании.
Самый дорогой тариф
Однако не все так прекрасно в Датском королевстве. В феврале текущего года губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что Платов невыгоден для авиакомпаний, так как цена за обслуживание, в ростовском аэропорту очень высокая. По его словам, правительство региона субсидирует перелеты (в этом году субсидии составят 254 миллиона рублей - прим. ред.), а аэропортовый комплекс задирает цены.
По словам опрошенных RostovGazeta экспертов, тарифы за обслуживание перевозок в Платове, действительно, самые дорогие, если не считать северные регионы.
"Он обогнал прежних лидеров - воздушные гавани в Симферополе, Сочи и Пулково в Петербурге. Однако, сложившаяся ситуация вполне объяснима. Аэропорт, во-первых, был построен с нуля к ЧМ-2018, поэтому не исключен тот факт, что с экономической точки зрения этот проект не был полностью обоснованным, во-вторых, это предприятие, где доля в 75% плюс одна акция принадлежит частной компании, которой сейчас необходимо отбивать вложенные средства", - говорит ведущий аналитик ООО "Бизнес Инсайдер" Анар Исмаилов.
Эксперт считает, что сейчас у правительства Ростовской области безвыходная ситуация.
"Тарифы в аэропорту Платов крайне высокие, и от этого страдает рентабельность авиаперевозчиков, а в конечном итоге расходы перекладываются на авиапассажиров и цены за перелеты сильно возрастают. В условиях, когда шестой год подряд снижаются реальные доходы населения, рост цен на билеты особенно остро ощущается. Скорее всего, в этой связи не исключена какая-либо новая программа поддержки региональным аэропортам, в частности авиагавани Платов. Как показала практика, высокие тарифы, видимо, не дают плановых показателей, чтобы окупить проект в запланированные сроки, аналогично может произойти с новыми мерами поддержки", - подчеркивает эксперт.
Рост цен на билеты
Аналитик сервиса Kupibilet.ru Андрей Лукашевич также уверен, что строительство аэропортов - очень дорогая статья расходов, поэтому логично, что частные инвесторы стремятся отбить вложения как можно быстрее.
"Учтем также общую сложность планирования бизнеса в России в долгосрочной перспективе и то, что Ростов-на-Дону достаточно популярный для авиаперелетов регион. Предполагаю, что, скорее всего, авиакомпании и аэропорт смогут договориться о каких-то взаимно приемлемых условиях, а повышенные издержки переложат на конечных потребителей - включат в цену авиабилетов. Подобные ситуации будут всегда, когда аэропорт строится в основном не на государственные деньги", - сообщил Лукашевич.
Платов не остался в стороне и прокомментировал сложившуюся ситуацию.
"Аэропорт ведет системную работу по поддержке новых региональных рейсов. Если говорить конкретно, мы предоставляем авиакомпаниям скидки до 80% на новые маршруты и развивающиеся существующие прямые маршруты. В 2019 году аэропорт Платов предоставит авиакомпаниям таких скидок на сумму 559 миллионов рублей. Аэропортовые тарифы, которые не регулируются государством, в Платове одни из самых низких в стране. Кроме того, стоимость авиабилетов для пассажиров напрямую не связана с величиной аэропортовых сборов. Ценообразование в сфере пассажирских авиаперевозок полностью зависит только от маркетинговой стратегии авиакомпании и существующего спроса на то или иное направление (чем выше спрос - тем дороже билеты)", - следует из ответа пресс-службы аэропорта Платов.
В качестве примера в компании сравнили цены на авиабилеты с краснодарским аэропортом.
"Стоимость самого дешевого авиабилета по маршруту Ростов-на-Дону - Москва на 19 июня (за 12 дней до вылета) составит 2 549 рублей, а на ту же дату та же авиакомпания из Краснодара предлагают билеты стоимостью от 2 652 рубля. Билет в сопоставимые даты (20 - 22 июня в зависимости от расписания) в Самару из Ростова-на-Дону обойдется в 3 557 рублей, из Краснодара - 5 201 рубль; в Уфу: из Ростова - 3 289 рублей, из Краснодара - 8 688 рублей. Во всех приведенных примерах речь идет о беспересадочном сообщении. Аналогичная ситуация и с зарубежными направлениями", - уточнили в пресс-службе.
Помощь аэропортам
Правительству России было предложено обнулить НДС на полеты в обход Москвы, чтобы забрать часть транзитных пассажиров у столичных гаваней в пользу Ростова, Екатеринбурга и Самары. Екатеринбурга, Самары. Стимулирующая прямые перелеты мера может вступить в силу уже с 1 июля.
"Если разница на сэкономленном НДС окажется значительно весомее, чем потери от больших затрат на топливо, времени полета и удобства для пассажиров, то авиакомпании будут тестировать этот способ экономии. Когда окажется, что все в этой схеме работает нормально, количество таких стыковок будет расти. Но может оказаться, что качество или цена обслуживания окажутся хуже московских, а стыковки - неудобными. Это должен быть долгосрочный эксперимент, минимум на несколько лет", - считает эксперт Андрей Лукашевич.
Сергей Катырин сообщил, что московский авиационный узел, конечно же, перегружен.
"У нас иногда между соседними городами на той же Волге попасть из города в город, кроме как через Москву, невозможно: по реке не ходят, по дорогам - далеко. В 2018 году было вложено 18 миллиардов рублей на развитие наземной инфраструктуры, строительство новых аэропортов, развитие авиации. Здесь предстоит серьезная работа. В первую очередь, это строительство новых аэропортов. России сейчас необходимо не менее 150-200 аэропортов, чтобы наладить авиационное сообщение", - уверен Сергей Катырин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростов Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Аэропорт "Гагарин" перейдет на праздничное расписание
Декабрь 23, 2025
"Московское чаепитие" в аэропорту: для пассажиров Домодедова подготовили предновогоднюю программу