ТАСС
14 июня 2019, 20:27
Предварительный отчет МАК о катастрофе SSJ-100. Главное
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил предварительный доклад о катастрофе самолета авиакомпании "Аэрофлот" SSJ-100, которая произошла 5 мая в московском аэропорту Шереметьево
В 104-страничном документе приводятся сведения о состоянии самолета накануне взлета, членах экипажа, обо всех происшествиях, связанных с катастрофой, и о результатах завершенных исследований. Отчет также содержит результаты расшифровки данных бортовых и наземных средств контроля и видеоинформации.
ТАСС приводит основные тезисы из отчета:
- после попадания молнии у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь. Несмотря на это, командир оценивал ситуацию как штатную;
- после попадания молнии бортовые самописцы около 15 секунд работали некорректно;
- экипаж самолета решил не уходить на второй круг, не обсуждал сработавшую на борту сигнализацию, оповещавшую о необходимости ухода, и принял решение продолжать снижение. В документе при этом отмечается, что, если экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра, срабатывание сигнализации действий не требует;
- командир SSJ-100 запрашивал диспетчеров Шереметьево о возможности уйти в зону ожидания, но его запрос не был услышан;
- масса самолета на 1,6 тыс. кг превышала максимально допустимую посадочную массу;
- экипаж после посадки не производил ручной выпуск тормозных щитков. При этом автоматический выпуск тормозных щитков в выбранном режиме управления не предусмотрен;
- самолет загорелся после того, как во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и у него подломились стойки шасси;
- двигатели самолета отказали уже после полной остановки - они работали до момента прекращения записи параметрического самописца;
- согласно отчету, была зарегистрирована разовая команда о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке. Спустя шесть секунд поступила команда диспетчера об отправке аварийных служб на полосу. Через еще 20 секунд командир воздушного судна дал команду об экстренной эвакуации;
- МАК и АО "Гражданские самолеты Сухого" проводят математическое моделирование последнего полета SSJ-100 с целью оценки соответствия характеристик самолета в аварийном полете характеристикам самолето-типа, а также возможного влияния внешних возмущений;
- комиссия МАК намерена провести эксперименты на полнопилотажном тренажере (FFS) для оценки действий экипажа в аварийном полете;
- комиссия анализирует предыдущие случаи перехода системы дистанционного управления в ручной режим в полете и случаи грубых посадок;
- комиссия МАК по расследованию катастрофы пока не видит необходимости в дополнительных рекомендациях относительно повышения безопасности полетов.
Техническая комиссия составила схемы кроков (авиационного происшествия), изучила фрагменты воздушного судна, провела анализ полученной информации и другие необходимые работы, расшифровку и анализ данных бортовых и наземных средств объективного контроля, а также видеозаписей камер наружного наблюдения, проведенных на базе Научно-технического центра МАК с использованием его технических и технологических ресурсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
"Московское чаепитие" в аэропорту: для пассажиров Домодедова подготовили предновогоднюю программу
Декабрь 23, 2025
Виталий Хоценко сообщил, когда начнут строить аэропорт Омск-Федоровка
