О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Приамурье заведено уголовное дело на аэроклуб

В приамурском Черемхове в отношении руководителей аэроклуба "Приамурье" возбуждено уголовное дело за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей

В приамурском Черемхове в отношении руководителей аэроклуба "Приамурье" возбуждено уголовное дело за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Как показала проверка, в аэроклубе выявлены серьезные нарушения в части организации безопасности полетов и совершения прыжков с парашютом. В результате следственных действий были изъяты парашюты, а самолет Ан-2, используемый аэроклубом для вывоза парашютистов, опечатан, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Насколько мне известно, самолет арестован, потому что не имеет свидетельства летной годности. По правилам, в Центр управления воздушного движения подается заявка, в которой указывается номер воздушного судна. Если у этого воздушного судна нет СЛГ, то заявку не примут. Как они поднимали самолет, я не могу сказать. Возможно, давали заявку на другой самолет, а реально взлетал Ан-2", - в интервью агентству АмурИнфо предположил глава представительства ДОСААФ России в Приамурье Александр Боржко.

Как оказалось, самолет Ан-2 числится находящимся на арестплощадке в Хабаровском крае после того, как его использовали для перевозки незаконно добытой красной икры и в 2011 году задержан в Комсомольске-на-Амуре органами ФСБ.

"Данный летательный аппарат три года эксплуатировался аэроградом "Приамурье". При этом официально он с 2011 года базируется на арестплощадке в Николаевске-на-Амуре Хабаровского края. Руководитель клуба не скрывала, что никаких документов на Ан-2 у них нет. Как этот самолет попал в Приамурье и почему столько времени беспрепятственно использовался, предстоит выяснить следствию", - сообщило агентство со ссылкой на правоохранителей.

Все время своей деятельности аэроклуб "Приамурье" вел странички в социальных сетях, где регулярно выкладывал рекламные посты о "незабываемых воздушных приключениях". Сразу после проведения следственных действий, страница @aerograd_blg аэроклуба "Приамурье" в сети Instagram была удалена. Директор аэроклуба заявила, что следственные действия - это не что иное, как давление на бизнес.

Цена парашютного прыжка здесь была значительно ниже, чем в аэроклубе официального ДОСААФ. Следствию еще предстоит разобраться, проводилось ли в требуемом объеме обучение парашютистов перед выполнением прыжков. Как показывает практика, по результатам расследования происшествий с гибелью парашютистов в различных аэроклубах страны, всегда выявлялось либо отсутствие реального обучения парашютистов действиям при выполнения прыжка с парашютом, либо недопустимое сокращение инструктажа буквально до нескольких минут.

Иван Савченко, имеющий более тысячи прыжков с парашютом, уверен, что гибель парашютиста это всегда результат чей-то халатности и неорганизованности.

"Сейчас в таких частных парашютных клубах для выполнения первого прыжка "перворазнику" дают в теории шесть часов обучения по действиям в особых случаях - когда нештатно раскрывается или вообще не раскрывается парашют, или при приземлении на лес, на провода, на воду. Этого категорически мало для выработки у человека устойчивого навыка для адекватных действий. Но фактически не дают и этого. В погоне за доходами жертвуют временем на подготовку. В реальности весь инструктаж зачастую сводится к тому, что человеку показывают как дернуть кольцо запасного парашюта и как держать ноги при приземлении. Все. На этом инструктаж заканчивается. Потом этот человек садится в самолет и при приземлении ломает ноги, в лучшем случае. В худшем - погибает потому, что не знает, как действовать в нештатной ситуации", - рассказал парашютист.

Проводилось ли такое обучение в аэрограде "Приамурье", установит следствие.

"То, что произошло, рано или поздно должно было произойти. Слава Богу, никто не погиб", - прокомментировал обыски Александр Боржко.

Директор аэрограда "Приамурье" Лариса Касьян прокомментировала ситуацию с уголовным делом, в котором фигурирует частный аэродром в Черемхове. Она заявила, что все документы клуба в порядке, и высказала мнение, что шумиха возникла неспроста.

"На данный момент у нас есть все документы для того, чтобы предъявить следствию для дальнейшего разбирательства. Все у нас в порядке - документы все действующие. Может быть, что-то мы не учли в своей работе, так как проект развиваем, но это не угрожает безопасности полетов, подготовке частных пилотов школы и остальным видам деятельности. Мы будем, конечно, отстаивать свою позицию. А позиция наша - дальнейшее развитие на законных основаниях", - рассказала она.

Специалист авиационного предприятия на условиях анонимности рассказал агентству АмурИнфо, что самолет Ан-2 эксплуатировался без документов.

"Это означает, что неизвестно - кто и как его обслуживал, что за запчасти использовались, откуда они, где находились, как эксплуатировались. Бардак тотальный. Это очень страшно. Потому что этот самолет использовался на десантировании парашютистов, и детей на нем катали. Если отсутствует сертификат летной годности, машина просто не может подниматься в воздух. Это смертельно опасно. Если нет документов, это значит, что самолет никто не обслуживал либо он обслуживался неизвестно как, неизвестно кем и неизвестно, что в него заливалось, на чем он летал. Авиация - это самая регламентированная отрасль, где все расписано, потому что все правила написаны кровью", - рассказал авиатор.

Следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по факту оказания услуг по прыжкам с парашютом по признакам преступления, предусмотренного пунктом "а" части 2 статьи 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей".

Как сообщало ИА REGNUM, по факту гибели на Сахалине 14-летнего спортсмена во время тренировочных прыжков с парашютом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации ("Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка