Интерфакс
19 июня 2019, 10:43
Счетная палата обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции "Домодедово"
Счетная палата обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции московского аэропорта "Домодедово"
Доклад составлен по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию "Домодедово" и челябинского аэропорта "Баландино".
Росавиация и оператор аэропорта - ОАО "Международный аэропорт Домодедово" - ведут проект по реконструкции с 2012 года на основе государственно-частного партнерства, напомнили аудиторы. Тогда же Росавиация заключила с "СУ-1" контракт на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы. Объект следовало сдать в 2014 году, однако он до сих пор не завершен, говорится в докладе.
"Примечательно, что Росавиация расторгла контракт с ЗАО "СУ-1" только в конце 2018 года, при том, что уже два года как шла процедура банкротства подрядчика", - отметили в Счетной палате.
Аудитор Валерий Богомолов оценил объем незавершенного строительства по проекту первой ВПП в 1,8 млрд рублей. "Гарантийные сроки на оборудование общей стоимостью 677,5 млн рублей, приобретенное в 2012-2013 годах, истекли еще в 2015 году", - констатировал он.
Несмотря на негативный опыт, в 2014 году Росавиация снова привлекла "СУ-1" для строительства второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Домодедово". Она должна была заменить выводимую из эксплуатации ВПП-2. Ее также до сих пор не построили. По данным Счетной палаты, агентство завысило цену этого контракта на 282 млн рублей.
ВПП-2 частично разобрали, сократив ее длину с 3800 до 2400 метров, и на ней демонтировали оборудование радиотехнического обеспечения полетов. В результате пропускная способность "Домодедово" снизилась на 35%.
Новый терминал, построенный на деньги инвестора, простаивает, так как к нему не пристроили перроны. Перенос сроков строительства ВПП-2 и перронов к терминалу с 2016 на 2019 годы привели к повышению стоимости этих работ на 4,1 млрд рублей и 538,4 млн рублей соответственно, отметил Богомолов.
Реконструкция "Баландино" также не укладывается в сроки. Аэропорт реконструируют к саммитам ШОС и БРИКС, которые пройдут в Челябинске в 2020 году. Там должны расширить взлетно-посадочную полосу и заменить перроны, метеорологическое и светосигнальное оборудование. Подрядчиком стал "Центродорстрой". С ним администрация гражданских аэропортов заключила в 2018 и 2019 годах четыре контракта общей стоимостью 4,1 млрд рублей.
В Росавиации обещают, что "Баландино" реконструируют в срок.
Сроки выполнения работ по контрактам оказались почти вдвое меньше указанного в проекте организации работ - 13 месяцев вместо 24, и сейчас приняты работы общей стоимостью 200 млн рублей, отметил аудитор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции