Коммерсантъ
25 июня 2019, 08:26
Конфликт с пересадкой
Пока российские авиакомпании ломают голову над тем, на каких маршрутах задействовать высвобождающийся с начала действия запрета на полеты Грузию авиапарк, перевозчики бывших союзных республик готовятся наращивать пассажиропоток
Четыре года назад аналогичной ситуацией воспользовался белорусский национальный перевозчик "Белавиа". После запрета прямых рейсов на Украину в октябре 2015 года пассажиропоток компании, предлагающей перелеты в Киев из Минска, начал расти ускоренными темпами. Если в 2015 году он увеличился на 6,1%, до 2,09 млн человек, в 2016 году рост составил уже 19,1%, перевозки достигли 2,49 млн человек. В 2017 и 2018 годах показатель рос на 20,5% и 12% соответственно, достигнув 3,37 млн человек в прошлом году. В начале года представители авиакомпании говорили, что транзитные пассажиры уже обеспечивают почти половину пассажиропотока. Пока в "Белавиа" утверждают, что не планируют менять расписание в связи с очередной ссорой России с соседней страной, но возможности заработать на перевозках из Москвы в Тбилиси вряд ли оставят компанию равнодушной.
Другие явные бенефициары конфликта - армянские авиакомпании "Армения", Taron-Avia и Atlantis European Airways. В Ереване уже обещают запустить после 8 июля два ежедневных транзитных рейса между Москвой и Тбилиси. Подхватить потерянный российскими перевозчиками пассажиропоток также могут латвийская AirBaltic, Azerbaijan Airlines, Turkish Airlines. Российским же авиакомпаниям, в один голос утверждают эксперты, в разгар летнего сезона сложно будет найти альтернативные маршруты, сопоставимые с Грузией по уровню спроса и рентабельности. Для крупных "Аэрофлота", его дочерней "Победы" и S7 это вряд ли существенная потеря, но в страну также летали, например, Red Wings, Smartavia и "Уральские авиалинии".
В итоге запрет на прямое авиасообщение с Грузией не обеспечит "безопасности россиян", на которую формально ссылаются власти, как и дополнительных доходов внутренним курортам: граждане все равно найдут способ добраться в страну. Возможно, для достижения целей указа следует запретить и авиасообщение со странами, обеспечивающими транзит, что окончательно обезопасит туристов, не оставив им выбора, кроме как летать в пределах самой безопасной страны мира.
Продолжая логику властей, можно отказываться от прямого авиасообщения с любой страной, в которой проходят протесты против российской политики, отбирая у авиакомпаний все больше рентабельных маршрутов и создавая им все больше проблем. Но такой подход выглядит перспективным, только если истинная задача - в условиях рекордной убыточности российских перевозчиков расчистить рынок от наиболее слабых игроков. В целях, так сказать, оздоровления....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции