Володин усомнился в марке щебня при ремонте дороги к аэропорту Гагарин
В Саратовском районе качество капитального ремонта на участке Южного автодорожного подхода к международному аэропорту Гагарин должно вестись с соблюдением всех строительных технологий и применением щебня марки не ниже 600
В Саратовском районе качество капитального ремонта на участке Южного автодорожного подхода к международному аэропорту Гагарин должно вестись с соблюдением всех строительных технологий и применением щебня марки не ниже 600. Об этом сегодня, 28 июня, заявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин после совещания, которое прошло на территории аэропорта Гагарин.
Володину показали, как идет капремонт, а также строительство участка дороги Саратов-Дубки-Новая Липовка-автодорога Шевыревка-Сабуровка. Представитель генподрядчика ООО "Автотрасса" рассказал, что работы закончат к 20 июля, а при ее строительстве применяется щебень марки 600. Расстояние от Саратова до аэропорта по Южному подходу составляет 20 км. Протяженность ремонтируемого участка - 7,82 км.
"А где щебень берете?" - спросил Вячеслав Володин.
"Ершов, Ивантеевка", - ответил подрядчик.
"В Ивантеевке, возможно, и так. Но в Ершове максимальная марка щебня 400. Но никогда в этом карьере не было такой марки, как 600. Если вскрылись новые пласты - это другой разговор. Тогда это приятная неожиданность для области. Просьба обратить на это внимание", - обратился спикер Госдумы к губернатору Валерию Радаеву.
"Если мы будем строить дороги на основе щебня категорией ниже, чем положено, это приведет к тому, что щебень низкого качества превратится в опоку и все придет в течение двух лет в плачевное состояние", - подчеркнул Вячеслав Володин.
Он добавил, что гарантийный срок на эту дорогу должен быть не менее 10 лет, а щебень применяться не ниже 600 марки.
"Качество дороги зависит от того, какой щебень применяется. Если технологии соблюдены и нормативы выполнены, дорога может служить и 10 лет. Но все зависит от качества материала", - заметил Вячеслав Викторович.
Политик уточнил, что дорога по Южному подходу сокращает время движения до аэропорта в 2 раза. Но теперь надо думать о путепроводе через пересекающие его железнодорожные пути.
"Сегодня его нет, но запланировать его стоит. Иначе будут пробки во время движения составов, и люди могут опоздать на самолет, а это недопустимо", - сказал Володин.
Спикер обратил внимание, что Саратовская область в настоящее время впервые имеет возможность улучшить качество дорог регионального значения.
"Средства должны эффективно расходоваться. Работы должны выполняться качественно и с соблюдением всех технологических требований. Качество щебня и асфальта необходимо соблюдать. Что делается правильно, что нет - профессионалы это понимают. Хотелось бы, чтобы в этой сфере был надзор. Мы не настолько богаты, чтобы заново возвращаться к ремонту через год. Иначе получается, что средства разворовали и потрачены они неэффективно", - заявил Володин.
Он призвал подключать к надзору за качеством ремонта дорог общественный контроль и специализированные лаборатории....