Российская газета
23 июля 2019, 08:33
В Счетной палате заявили об угрозе перебоев в работе аэродрома "Домодедово"
Срыв сроков и порядка реконструкции объектов аэропорта "Домодедово" создает угрозу перебоев в работе воздушной гавани и всего Московского авиаузла
Росавиация и аэропорт "Домодедово" должны были на основе соглашения о соинвестировании с 2013 года провести работы по трем направлениям: реконструировать взлетно-посадочную полосу № 1 (ВПП-1), реконструировать вторую летную зону аэропорта и построить новую взлетно-посадочную полосу № 2 (ВПП-2) вместо старой.
Работы были выполнены ненадлежащим образом, сроки сорваны. "Бюджетные ассигнования в размере 1 802,2 миллиона рублей израсходованы без достижения ожидаемого результата", - констатировали в СП.
В частности, новая ВВП-2 не была введена в эксплуатацию. Зато старую полосу частично вывели из эксплуатации и разобрали. "Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП-2 в случае закрытия ВПП-1 на регламентное обслуживание или чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома "Домодедово", так и Московского авиационного узла в целом", - предупреждают авторы отчета.
Соглашения о соинвестировании между сторонами было заключено 2 февраля 2012 года. В самом соглашении было отмечено, что оно будет эффективно при условии одновременного завершения инвестиционных вложений и ввода в эксплуатацию всех производственных элементов.
Стороны должны были совместно реконструировать ВВП-1. В рамках реконструкции и развития аэропорта "Домодедово" ведомство до 2017 года должно было также разработать проектную документацию и обеспечить строительство новой взлетно-посадочной полосы взамен старой, выводимой из эксплуатации, с прилегающей инфраструктурой. А аэропорт должен был до 2016 года построить пассажирский терминал Т-2, комплекс деловой авиации, бизнес-центр, базу технического обслуживания аэродрома, склады, ангары для хранения и обслуживания воздушных судов, парковки и еще гостиничный комплекс.
Наконец, в рамках реконструкции 2-й летной зоны аэропорта Росавиация взяла на себя разработку проектной документации, строительство и реконструкцию перронов с обеспечением системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями до 2016 года. А аэропорт должен был в 2013-2015 годах построить и реконструировать склады и комплексы грузообработки, ангары для хранения и обслуживания воздушных судов. Аэропорт также должен был расширить систему электроснабжения, систему центральной заправочной станции, реконструировать инженерные системы, построить проходные коллекторы и заменить систему пожаротушения.
Работы по трем мероприятиям были выполнены в общей совокупности на 64,028 миллиарда рублей. Но ввести в эксплуатацию производственные элементы имущественного комплекса аэропорта "Домодедово" в срок не удалось. Поскольку к моменту завершения проверки по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1 объем незавершенного строительства составлял 1,8 миллиарда рублей, а госконтракты на выполнение работ были расторгнуты, эти бюджетные деньги были израсходованы не эффективно, сделали вывод аудиторы.
Да и по реконструкции 2-й летной зоны аэропорта не были построены и реконструированы перроны. Это обесценило вложения инвестора на 38 миллионов рублей в строительство нового пассажирского терминала Т-2, который не функционировал. А всего к окончанию проверки объем незавершенного строительства по этому объекту составил 1,2 миллиарда рублей. Ввод в эксплуатацию перенесли на 2019 год. Но и эти сроки с большой вероятностью будут сорваны, считают в СП.
В итоге, вместо увеличения пропускной способности аэродрома до 90 воздушных судов в час, она напротив снизилась с 84-х взлетно-посадочных операций в час в 2013 году до 80-ти в 2018-м. По данным аэропорта, пропускная способность аэродрома снизилась на 35 процентов, отметили аудиторы. Упал и пассажиропоток с 30,8 миллиона пассажиров в год в 2013 году до 29,4 миллиона в 2018-м.
Как показал анализ, лимиты доведенных бюджетных обязательств соответствовали потребности. Но в Росавиации не учитывали крайне низкий уровень производства работ на объектах федеральной собственности аэропорта "Домодедово", указывают в СП. А недостаточный уровень планирования бюджетных инвестиций с 2015 по 2018 годы приводил к отвлечению из федерального бюджета значительного объема средств, которые по итогам отчетного периода возвращались обратно.
Кроме того, используемый метод расчета начальной минимальной цены госконтрактов привел к увеличению стоимости работ по одному госконтракту - на 17,3 миллиона рублей, по другому - на 33,6 миллиона, и по третьему - на 28,3.
Как следует из отчета контрольного ведомства, в нарушение статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория аэродрома "Домодедово" не установлена. Эксплуатируется аэродром при отсутствии приаэродромной территории, что не позволяет обеспечивать безопасность полетов воздушных судов, и исключить негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
Схожие проблемы СП выявила и при строительстве и реконструкции объектов федеральной собственности аэропорта "Баландино" в Челябинске.
Ранее в ответ на заявления Счетной палаты в Росавиации уже отмечали, что принимают меры к завершению реконструкции аэропорта "Домодедово". По предложению ведомства Минтранс обратился в правительство РФ с просьбой выделить средства из Резервного фонда на финансирование этого объекта в 2019 году.
В аэропорту "Домодедово" в свою очередь, выразили надежду на завершение строительства взлетно-посадочной полосы и аэродромной инфраструктуры в новых обстоятельствах, связанных со сменой подрядчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции