Наука и техника
24 июля 2019, 18:18
Стелс-технология и превосходство на уровне невидимости. "Мета-поверхность" которой нет у истребителей F-22 и F-35
Покрытие, способное сделать истребители более легкими, дешевыми в изготовлении и менее уязвимыми для обнаружения радаров уже прошло испытания. Metasurface поглощает излучение радиолокаторов в самом широком спектре
Новый материал Metasurface на истребителе J-20, обеспечит его малую заметность для радаров. Это может говорить о его превосходстве над истребителями F-22 и F-35 на уровне невидимости.
"Sohu Military" цитирует гонконгские СМИ "South China Morning Post", утверждая, что этот крупный технологический прорыв был разработан командой профессора Ло Сянаня из Института оптоэлектронной технологии Китайской академии наук в Чэнду. Новая математическая модель, описывает поведение электромагнитных волн при контакте с поверхностью металла, покрытого микроскопическими узорами.
Независимый технолог из Университета Фудан в Шанхае, который не принимал участия в разработке, говорит, что истребитель или военный корабль, использующий новую технологию, может реально обмануть все действующие сегодня военные радарные системы.
"Этот диапазон обнаружения невероятен", - сказал исследователь. "Я никогда не слышал, чтобы кто-то даже приблизился к такому результату. В настоящее время технология поглощения с эффективным диапазоном частот от 4 до 18 ГГц считается очень, очень хорошей".
Чем ниже частота сигнала, тем больше дальность обнаружения радара. Но подробную информацию о движущейся цели можно получить только с помощью высокочастотных радиоволн. Военные обычно используют комбинацию радаров, работающих на разных частотах, для установления линий обороны.
Если новый материал и технология будут применены к истребителю J-20, то это станет явной победой науки над истребителями F-22 и F-35, боевой и технологической, утверждает Sohu Military.
В настоящее время технология низкой обнаруживаемости (или скрытого радара) заключается в изменении направления отражения электромагнитных волн путем создания конкретной формы объекта, но эта технология в основном используется для надводных кораблей.
Для снижения радиолокационной заметности самолетов им придают причудливую форму, исключающую контакт с лучом радара под прямым углом. Но подобная архитектура ухудшает аэродинамику. Также используются радиопоглощающие покрытия и краски, однако они тяжелы, дороги и недолговечны, да к тому же эффективны лишь в ограниченном спектре излучения.
Что касается истребителей с ограниченным пространством, отражающие сигналы, как правило, уменьшаются или поглощаются с помощью покрытий или поверхностных материалов, таких как материалы, поглощающие плазму и радиоволны, но эти покрытия тяжелые и дорогие.
Команда Ло Сянгана (Luo Xiangang) создала мембрану Metasurface ("мета-поверхность"), используя недавно разработанную технологию, которая может поглощать радиолокационные электромагнитные сигналы на очень широких частотах.
Члены команды показали, что в недавнем тесте новая технология невидимости успешно снизила интенсивность отраженного радиолокационного сигнала с 0,3 до 40 ГГц ниже обнаруживаемого порога.
Радар раннего обнаружения ПВО, используемый в настоящее время НАТО, имеет диапазон рабочих частот от 0,3 до 1 ГГц. Считается, что разработанная в США противоракетная система Sade имеет отличные характеристики, а ее рабочая частота составляет всего около 10 Ггц.
Некоторые аэропорты имеют очень короткие расстояния обнаружения (обычно всего несколько километров) высокочастотного радара для обнаружения движения транспортных средств и самолетов на земле, и общая частота не будет превышать 20 ГГц. Другими словами, если истребители будут использовать эту новейшую стелс -технологию, они могут быть не обнаружены радаром.
Разработчики, в своем докладе, делают вывод о том, что новая стелс-технология является универсальной и имеет перспективу примнения не только на самолетах-истребителях, а и на наземные транспортных средствах и спутниках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции